Старт Бизнес форума "Инновации в коммуникациях. Тренды
2015" получился в виде экспромта спикеров и партнеров. Говорили, что
чувствовали. Поэтому зал очень быстро наполнился концентратом мыслей думающих
и вполне состоявшихся личностей: Александр Блохин, Global Spirits,
Екатерина Брага, ДТЭК, Галина Елисеенко,
"Львовоблэнерго", Юлия Медведенко, ЮК "СТРАТЕГ", Виктория
Михно, Platinum Bank, Алевтина Белецкая, ГК "Фокстрот",
Ростислав Ассанов-Гордеев, SABONA, Татьяна Павловская, PrintStore
Group и др. Так наметился основной тренд в
бизнес-коммуникациях - не скрывать чувств, быть конгруэнтными по форме и
содержанию, по-новому воспринимать возможности самомотивации, уметь увидеть и
оперативно внедрять инновации. Этап "сверка по ценностям" был пройден, поэтому
к последующему марафону докладов приступили в рабочем тонусе и с
удовольствием.
Первым прозвучал доклад
Татьяны Ждановой "Маркетинг военного времени". Судя по высокой
цитируемости в течение дня, доклад откликнулся у многих. Глубокий, сложный по
эмоциям, с конкретными рекомендациями по мотивации сотрудников. Задумались,
глубоко погрузились и вышли с яркими инсайтами. Далее выступила Виктория
Михно c темой "Инновации в коммуникациях глазами Европы", по
материалам European Communication Summit 2014. Выступление вызвало интересные
аналогии, вопросы и живое обсуждение...
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876250349076194.1073741909.110575005643736
Марафон докладов продолжили Андрей Длигач с темой
"Системно-рефлексивный маректинг" и Денис Каплунов с
мастер-классом "Корпоративный контент для социальных сетей". Сильные
спикеры с наработанной осмысленной и сформулированной в виде собственных книг
теоретической базой. Объединяет Андрея и Дениса статус эксперта. Есть общее и
в темах: каждая из них имеет осязаемое прикладное значение и при грамотном
применении рекомендаций экспертов дает реальную монетизацию. Так, незаметно
часы пробили полдень...
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876260435741852.1073741910.110575005643736
От теории перешли к практике. Татьяна Ярошенко, заместитель начальника
управления по связям с общественностью и СМИ банка «Хрещатик» поделилась
комплексом реализованных проектов в блиц-кейсе "Обновленные каналы
коммуникаций банка «Хрещатик»". Доклад вызвал шквал вопросов, с которыми
Татьяна справлялась, что называется,"на лету". Стратегия информационного
лидера дает банку "Хрещатик" большие преимущества в конкурентной борьбе, что
отражается в лояльности клиентов и конкретных цифрах прибыльности банка. А в
банковской сфере доверие и репутация дорогого стоят! Донести систему ценностей
банка и сформировать "гуд-вил" помогают реализованные проекты: адаптированный
под современные гаджеты корпоративный сайт, корпоративное телевидение и
мультимедийный годовой отчет.
Таким же полезным был следующий
блиц-кейс. Екатерина Брага, начальник отдела по корпоративным СМИ
компании ДТЭК выступила с темой "Говорим с сотрудниками: традиционные
форматы и новые подходы". В ДТЭК, крупнейшей энергетической компании
Украины, сегодня работает более 100 тысяч человек по всей Украине. Перед
внутренними коммуникациями ДТЭК стояла непростая задача – несмотря на широкую
географию и соединение нескольких отраслей – объединить разных людей едиными
ценностями и целями. И эта задача успешно реализовывалась. Но в 2014-м почти
половина сотрудников компании оказалась в Донецкой и Луганской областях. Чтобы
оставаться с ними «на связи» пришлось пересмотреть привычные методы работы и
найти новые подходы.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876267582407804.1073741911.110575005643736
В перерывах между докладами разыгрывали официальные книги форума, сувениры и
подарки. А для понимания правильной технологии обучения по книгам Дмитрий
Лаппо провел мастер-класс "Корпоративная библиотека как инструмент роста
и PR внутри компании". Дмитрий поделился многолетним опытом ведения
собственного бизнеса, инсайтами прослушанных тренингов и конкретными примерами
из опыта лидеров отечественного бизнеса.
Далее с мастер-классом "Ценностная коммуникация или язык общения с
потребителем" выступила Ирина Примак, практикующий бизнес-тренер и
консультант по маркетингу, собственник консалтинговой компании «Do
Marketing!». Намеченный на старте план: + на реальных примерах разобрать,
какие ценности стоит коммуницировать, + посмотреть, как и кто должен
коммуницировать ценности, + разработать коммуникационную матрицу для вашей
целевой аудитории, выполнили на 95%. Поэтому решили системную проработку
практики вынести на отдельный мастер-класс, т.к. у многих участников форума
появилось желание адаптировать услышанное к своей компании. Опыт работы в
маркетинге у Ирины Примак 14 лет, из них 8 лет в должности маркетинг-директора
в крупных национальных и международных компаниях. Четыре высших образования, в
том числе магистратура по психологии, степень МВА, дают Ирине комплексное,
интегрированное представление по данной теме. И такое пожелание от слушателей -
самый ценный результат для консультанта.
Проведение этого мастер-класса будет проанонсировано
дополнительно.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876275562407006.1073741912.110575005643736
Во второй половине дня в программе Форума выступили
эксперты-практики. Михаил Вейсберг презентовал доклад
"Корпоративный журнал. Важно говорить правду!" Центр "Корпоративные
медиа", который возглавляет Михаил, специализируется на создании и рестайлинге
клиентских и внуктрикорпоративных изданий. Поэтому каждый тезис автора доклада
был щедро проиллюстрирован реализоваными примерами.
Михаил сделал следующие акценты: сегодня произошло резкое повышение
искренности разговора в изданиях. После майдана, в ходе войны странно выглядят
хвалебные рапорты и «пузомерки». Также сегодня важен обязательный разговор о
ситуации в Крыму и на Востоке страны. Как компания адаптируется к новой
ситуации, как ведут себя люди, что решило руководство. Клиентские журналы
должны быть ориентированы на предоставление ценности клиенту, а не на
саморекламу.
Мероприятие продолжил блиц-кейс "Полиграфия как инновационный ресурс".
Татьяна Павловская, директор по развитию, маркетолог компании
PrintStore Group, отметила: "Рекламные листовки остались в прошлом веке.
Сегодня срабатывает полиграфия, которая способна затронуть истинные ценности –
патриотизм, любовь, созидание, вдохновение. Какой формат? Выбирайте книги! Они
были и остаются источником истины. Такая полиграфия сегодня способна укрепить
ваши экспертные позиции, стать достойным корпоративным подарком, сделать
весомый вклад в формирование репутации вашего бренда". Во время выступления
Татьяна показала реализованные полиграфические проекты своей типографии.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876709209030308.1073741913.110575005643736
Внедрение
любых знаний требует ресурсного состояния, поэтому слово "вдохновение" на
конференции "Инновации в коммуникациях" звучало неоднократно. А Мария
Бородай, PR директор Intel Украина это слово сделала ключевым в своем
выступлении. "Как создать атмосферу вдохновения в коллективе? Маленькие
секреты больших успехов": "Сегодня Intel насчитывает почти 80 000
сотрудников в 50 странах мира. В этом есть определенная сложность, но в этом –
и сила корпорации. Как всем этим профессионалам работать вместе, слаженно,
пусть даже речь идет не обо всех восьмидесяти тысячах, а об определенных
бизнес-группах, численность которых меньше, но также насчитывают сотни
сотрудников и находятся в разных странах? Именно в этом и состоит проблема для
большинства крупных или территориально разрозненных компаний: как организовать
эффективную коммуникацию между сотрудниками? Решения Intel можно увидеть в
фантастических фильмах XX века. Отличие лишь в том, что они стали нашей
новой реальностью в коммуникациях".
Посмотрели несколько вдохновляющих видео-роликов. И в результате вышли на
новый уровень восприятия информации, открылось второе дыхание. Ведь впереди
было запланировано еще 8 докладов.
Далее выступил Анатолий Щеглов, руководитель проекта Корпоративные
медиа Univest Creative с блиц-кейсом "Самые креативные проекты компании. За
что нас любят клиенты?" Анатолий рассказал о нестандартных подходах в
графическом наполнении классического корпоративного календаря. Процесс
создания корпоративного продукта, будь то журнал, календарь, годовой отчет или
ежедневник, заказчиками, не вовлеченными в процесс, воспринимается как «черный
ящик». Кажется, что по щелчку пальцев тексты «впрыгивают» на полосы, а картинки
с легкостью сами-собой возникают на листах с календарной сеткой. Анатолий
приоткрыл закулисье и поделился рекомендациями, где искать новые идеи и как
этот процесс можно сделать увлекательным.
Тема "Как выстроить (и потерять) доверие к компании, личности или бренду:
чему нас научил 2014 год" была раскрыта на следующем докладе. Владимир
Дегтярев, генеральный директор и совладелец PR-агентства Newsfront дал
прогнозы за 2015 год, а также в интерактивном режиме разобрал с аудиторией
несколько кейсов.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876731385694757.1073741914.110575005643736
Марафон
выступлений на Бизнес форуме наполнили 20 спикеров. Алексей Радян
совершил свой забег в футболке с номером 14. Блиц кейс Алексея
"Мультимедийные коммуникации: вдохновение, эмоции, интерактив" был о
преимуществах комплекса бумажной и мультимедийной версии корпоративного
издания для клиентов. Как мы оцениваем эффективность инвестиций в проекты.
Какую роль играет издание во время переговоров с потенциальными поставщиками.
Как компании ЖАН удается оставаться лидером в категории нишевой парфюмерии
Украины.
Далее выступил Дмитрий Олтаржевский, PR-директор компании
«Фармпланета», известный теоретик и практик в сфере PR, доктор наук по
социальным коммуникациям, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Института журналистики КНУ им. Т. Шевченко. Ключевой тезис его блиц-кейса:
"Главными трендами предстоящего года я считаю транспарентность и
диджитализацию. Каждой компании нужно быть не только открытой для социума, но
и технологически гибкой, очень быстро изучать и внедрять инновации в
коммуникациях. И ключевым вопросом является не только освоение отдельных
инструментов, но и разработка и постоянное совершенствование комплекса
«онлайн+офлайн» активностей"
Алевтина Белецкая, руководитель PR отдела Управляющей компании ГК
"Фокстрот" в своем докладе «Зеленый фокус» рассказала, как практически
без бюджета организовать в компании социальное движение, «волонтерский рух»,
сплотить корпоративную команду и с помощью всего этого эффективно решать задачи
бизнеса.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876748269026402.1073741915.110575005643736
Завершающим
аккордом конференции прозвучали выступления Владимира Воронова и Владимира
Науменко. Очень творческие, с множеством "фишечек". О цельной жизни,
лидерстве, вдохновении, реализации предназначения, прокрастинации, мотивации...
В качестве полезного бонуса участники получили 875 бесплатных онлайн-курсов
от топовых университетов.
На этой приятной ноте Бизнес форум "Инновации в коммуникациях"
завершился.
Фото: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.876772612357301.1073741916.110575005643736
|