Новейшие технологии в действии
всегда вызывают интерес и желание поучиться. Я встретилась с PR-директором
Intel Ukraine Марией Бородай и узнала у нее множество интересных нюансов
организации коммуникационного дизайна внутри большой корпорации. Предлагаю ознакомиться
с ними более подробно. Кейс Марии есть и в моей книге «PR в цифровую эру.
Искусство коммуникаций». А самые актуальные примеры она расскажет на Бизнес
форуме лидеров «Инновации в коммуникациях», 21 ноября, в НСК «Олимпийский».
Тема ее выступления "Пять фактов для Ваших инсайтов". Доклад построен
на основе самых ярких и успешных проектов и решений компании Intel Украина.
Онлайн регистрация: http://acmu.com.ua/banners/109/
А пока несколько слов о компании,
удивительных инновационных разработках и революционных подходах в управлении
внутренними коммуникациями.
Нас много, и это – здорово!
Корпорация Intel основана в 1968 году, и за 44 года
прошла множество стадий развития и формирования коммуникационного поля как
внешнего, так и внутреннего. Являясь компанией с многоуровневой и сложной
организационной структурой – от исследований и разработок до производства и
продвижения сложнейших технологий – Intel работает как единый организм,
представляя на рынок новейшие продукты и формируя рынок IT на глобальном
уровне.
Сегодня Intel насчитывает почти 80
000 сотрудников в 50 странах мира. В
этом есть определенная сложность, но в этом – и сила корпорации, потому что
каждый сотрудник – личность, индивидуальность и, самое главное, профессионал.
Но как всем этим профессионалам работать вместе, слаженно, пусть даже речь идет
не обо всех восьмидесяти тысячах, а об определенных бизнес-группах, численность
которых меньше, но также насчитывают сотни сотрудников и находятся в разных
странах? Именно в этом и состоит проблема для большинства крупных или
территориально разрозненных компаний: как организовать эффективную коммуникацию
между сотрудниками?
Как это было?
В те времена, которые многие
читатели даже и не застали, на предприятиях были так называемые «доски
объявлений», служившие источником всей важной информации, плюс телефонная связь,
почта. Появление интернета и электронной почты коренным образом перевернули
представления людей о взаимосвязи и возможности совместной работы, обучения,
творчества, дружбы и отдыха.
В современных условиях для
воспитания корпоративного духа, сплочения коллектива, да и в качестве «боевого
листка» стали появляться корпоративные издания. Но такой формат коммуникации
работает, если офисы находятся, хотя бы, в пределах одной страны. Постепенно
бумажные версии переродились в электронные, и появился так называемый
«интранет» - внутренняя сеть для сотрудников. Именно эта идея и была положена в
основу того канала коммуникаций и внутренней площадки для работы, о которой
пойдет речь.
Революционное изменение «Доски объявлений»
Все-таки, технологии
придумываются не просто с целью «пусть будет», а для того, чтобы их
использовать. Американская бизнес-система умеет использовать инновации, причем
– с максимальной эффективностью. Здесь надо отдать им должное: они и сами
качественно пользуются благами цивилизации, и умеют других научить
эффективности. И, придумав в свое время компьютер, интернет, «менеджмент», умело
пользуются благами этих «изобретений».
Так, для совместной работы и
общения сотрудников корпорации был создан внутренний портал, совмещающий, на
сегодняшний день, все достижения и тренды всемирной сети, веб-технологий, а
также пул необходимых функций для эффективных коммуникаций. Это и лента новостей,
и видео подкасты, и внутренняя социальная сеть, и справочник, и библиотека, и
возможность дистанционного обучения. Портал напоминает информационное
агентство, блог, виртуальный офис, поисковую систему – и все объединено в один
ресурс, без которого невозможна работа ни одного сотрудника.
А так бывает?
Именно этот вопрос я задала себе, когда впервые вошла на внутренний
портал в качестве сотрудника корпорации, увидев персональное приветствие на
главной странице. Потом я привыкла к такой персонализации: кроме общедоступной
информации, каждый сотрудник всегда может получить данные, касающиеся конкретно
его и его работы, включая конфиденциальную информацию, закрытую от других
сотрудников. Также каждый сразу может участвовать под своим именем в форуме и
блоге: все решено на аппаратно-программном уровне с использованием современных
методов защиты данных. По такому же принципу подбираются тренинги обязательные
для всех и профессионально направленные, индивидуальные.
Используя этот же ресурс, сотрудники могут получить всю необходимую
информацию о том, как работает корпорация, о внутренних правилах, возможностях
для обучения, персонального развития (коучинг), карьерных возможностей,
запланировать отпуск, найти необходимый контакт сотрудника из любого офиса,
следить за котировками акций и т.п. Находясь в Киеве и собираясь в
командировку, скажем, в Москву, я могу назначить встречу коллеге и виртуальным
образом забронировать конференц-комнату для этой встречи в московском (или
любом другом) офисе корпорации. Согласитесь – удобно, невероятно облегчает
совместную работу и существенно экономит время.
Кроме общекорпоративных, бизнес и технологических новостей, репортажей
с многочисленных выставок и форумов, которые организовывает Intel или в которых
принимает участие, видео обращений топ-менеджмента есть и региональные новости
о достижениях различных офисов во всех странах присутствия. Попасть в
новостийную ленту корпоративного портала
– это честь и равносильно, например, публикации
на популярном новостийном сайте делового ежедневника.
Конечно, есть целая группа программистов, веб-дизайнеров, копирайтеров
и редакторов, которые отвечают за бесперебойную работу портала, контент,
обратную связь с сотрудниками, но грамотное и максимально полное использования
новейших веб-технологий оптимизируют их работу, максимизируют инвестиции,
которые компания вкладывает для осуществления эффективных внутренних
коммуникаций.
Анализ, оценка и вера в себя
Многие, прочитав эту статью, возразят: вот, мол, большая корпорация,
международная, богатая, могут себе позволить такую мощную, сложную систему
внутренних коммуникаций, а тут и ресурсов нет, и специалистов не найти. На
самом деле – все есть: и ресурсы, и специалисты. Главное – трезвое желание
что-то изменить в своей компании к лучшему.
Что делать? Проанализировать ситуацию, определить необходимость такого
канала коммуникаций именно в вашей организации, уровень сложности системы,
контентную составляющую, структуру, оценить экономическую эффективность
реализации и поддержки этого проекта. Сегодня уже не найти ни одной
организации, которая живет вне сети и работает без интернета, поэтому
организация «интранета» является вполне органическим шагом для повышения
эффективности внутренних коммуникаций и взаимодействия сотрудников.
За новейшими информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ)
– будущее не только внутренних, но и внешних коммуникаций, подобные
технологические инструменты, своего рода - вершина эволюции на сегодняшний день.
Такие корпорации как Intel (и множество других) доказали эффективности
применения ИКТ для построения системы внутренних коммуникаций и может со всей
ответственностью рекомендовать создание и внедрение подобных проектов. Ваш
бизнес от этого только выиграет.
Доверьтесь профессионалам и поверьте в себя!
Беседу вела Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа
|