Михаил Вейсберг, директор компании «Корпоративные медиа.
Вейсберг и партнеры»
- Уже несколько лет подряд вы выступаете членом жюри конкурса
"Лучшее корпоративное медиа Украины". Как можно охарактеризовать
динамику изменений в корпоративных коммуникациях отечественного бизнеса?
Что касается именно корпоративных медиа, то я бы сказал, что
мы все еще на начальном этапе освоения этих инструментов. Позитив в том, что
компании у которых есть клиентские или внутрикорпоративные издания, перестают
быть явным исключением из правил. Все чаще наличие своего медиа воспринимается
как стандарт для крупной динамичной современной компании. Но о качестве
корпоративного медиа, о его реальной эффективности разговоры пока еще
маловразумительные, несистемные. Тут явно есть куда расти и какие компетенции
по управлению своими медиа осваивать
- Вы известный практик и консультант в сфере сторитейлинга. На
сегодняшний день эта малобюджетная технология является инновацией. Лидеры
отраслей в России и Украины обращают на нее пристальное внимание. Что для
компании XXI века означает создание мифов и так ли они эффективны, как,
например, тысячу лет назад?
Я очень прагматично подхожу к сторитейлингу. Для меня это не
столько мифы, сколько реальные истории из жизни компании, из практики
продавцов, из опыта взаимодействия с клиентами, из опыта использования
продуктов или услуг компании. Эти истории нужно собрать, вдумчиво
отредактировать и правильно прокоммуницировать на рынке. И конечно – нужно
научить бизнес ценить свои истории и правильно их рассказывать клиентам и
партнерам. Например, в компании «Камион Ойл» мы провели несколько сессий с
ключевыми сотрудниками и представителями диллеров, чтобы разобраться – какие
истории можем рассказать клиентам, вспомнить эти истории, научиться приемам
рассказчиков и потренироваться друг на друге в этом веселом и полезном занятии.
Сегодня в «Камионе» выделилась целая группа заядлых «сторитейлеров» и клиенты
слушают их, что называется, открыв рот. Ну и продажи растут, конечно.
- Офлайн и онлайн в корпоративных коммуникациях. Ваш опыт
грамотной интеграции этих параллельных реальностей.
Я вижу большой смысл в интеграции «бумаги» и электронных медиа.
Много лет внимательно наблюдаю за этим процессом и понимаю, что у напечатанного
слова сохраняется высокий уровень доверия, и это при всей популярности
онлайновых коммуникаций. Важно правильно воспользоваться этим катамараном:
доверие к напечатанному изданию и легкость контакта в сетях. Например, когда в
журнале сети аптек «Доброго дня» (который мы готовим по заказу компании) был
объявлен конкурс летних фотографий родителей с детьми на воде, то журнал придал
акции респектабельность, помог задействовать в конкурсе те слои клиентов аптек,
которые не часто пользуются Фейсбуком. А с другой стороны – развитие темы
конкурса на страничке в ФБ, оперативное освещение хода конкурса, выставление
новых присланных работ в сети помогло придать всей акции динамику, вовлекло
более молодую аудиторию. Подведение итогов было активно отображено в журнале и
добавило доверия к этой и следующей акциям компании.
- Ваши пожелания участникам Международного Бизнес форума лидеров
"Инновации в коммуникациях. Тренды 2014"
Рад, что ежегодно большая прослойка активных и думающих людей
собирается на этот форум. Мы получаем много полезной информации, обмениваемся
опытом и просто лучше узнаем коллег и возможных партнеров. Особое отличие этого
мероприятия в том, что Оксана Тодорова и ее коллеги умеют создать неформальную
и почти праздничную обстановку, которая вдохновляет.
|