В Одессе состоялось необычное событие - мозговой штурм горожан и гостей из столицы по городскому брендингу. Воркшоп прошел в формате одного дня, и представлял собой комплекс аналитических и творческих мероприятий, направленных на исследование и определение основных трендов в маркетинге и брендинга территорий. В основу методологии проектирования и прогнозирования была положена техника мини-форсайта. Структурированием работы в этой части проекта занималась ВикиСитиНомика из Киева (Валерий Пекар, Татьяна Жданова и др.) Аудиторию воркшопа составили лидеры мнений из бизнес-сообщества Одессы, эксперты из сферы маркетинга и брендинга, творческие и самобытные одесситы - поэты и писатели, дизайнеры, фотографы и художники, музыканты и телеведущие, а также представители местной исполнительной власти. Инициатором и организатором события выступила компания PLASKE, в лице Ивана Липтуги и ряд компаний - партнеров; при поддержке Ассоциации туризма и Департамента культуры и туризма Одесского горсовета. Модерировал мероприятие Александр Доброер. В качестве докладчиков выступили Ярослав Трофимов, Татьяна Жданова, Яна Франк, Марк Борштейн.
 Событие явилось логическим продолжением первой бренд сессии "Бренд города - дело горожан", проведенной еще в 2010 году. Тогда одесситы собрали информацию о ценностях города, изучили образы, которые возникают у людей и формируют представление об Одессе, ее стиле, культуре. В результате была сформирована бренд-платформа, создан новый туристический логотип, элементы визуальной идентификации. За трехлетний период работа была проделана немалая. Но на сегодняшний день остро встал вопрос о стратегии дальнейшего развития Одессы. Целью воркшопа этого года и была выработка общей стратегии, в которой будут объединены тактические проявления (ивенты, сувениры и т.п.) чтобы придать ясность образу города. В результате мероприятия были разработаны конкретные творческие решения, ивент-проекты, направленные на продвижение города. Таким образом сформировали "Годовое колесо событий" - фестивали, ярмарки, арт-конкурсы и т.д., которые призваны органично и точно позиционировать Одессу и привлекать в город туристов. Наработанные на воркшопе "Odessa Brand Storm 2013" идеи будут проработаны, лучшие находки интегрированы в единый документ, который будет рассмотрен в рамках подготовки к 220-му Юбилею Одессы.
|