«Нынешние реалии изменили взгляды на жизнь и потребительские предпочтения современных украинцев. На смену легковерности, поверхностности, расточительности приходят рассудительность, расчетливость, самоконтроль», - так считает
Дмитрий Олтаржевский, PR-директор компании "Национальные алкогольные традиции" (ТМ "Хлібний Дар", "Цельсій", "Козацька рада", "Коблево"). 5 трендов в маркетинговых коммуникациях на 2011 год, по его мнению, это:
1. Потребители реже обращают внимание на внешние составляющие бренда – их больше интересуют продуктовые характеристики. Люди меньше верят прямым рекламным сообщениям, доверяя информации из альтернативных источников. Соответственно изменятся и векторы маркетинговых коммуникаций.
2. Доступ к массовой аудитории осложнен и ограничениями средств, выделяемых на рекламу. А поскольку в ближайшем будущем на бурный рост маркетинговых бюджетов рассчитывать не приходится, вакуум в коммуникациях должен будет компенсироваться новыми креативными решениями, реализация которых не требует больших финансовых затрат. В том числе, активно будут использоваться возможности социальных сетей, блоггерства, общественной журналистики.
3. На смену интенсивным маркетинговым коммуникациям приходят экстенсивные. Больше внимания уделяется их качеству, возрастают требования к интеллектуальной составляющей. Новые актуальные формы общения должны нести дополнительную ценность для аудитории: либо художественно-эстетическую (рекламный фильм шоколада "Корона"), либо познавательную (документальные фильмы в стиле Discovery, показывающие технологию, историю производства продукта), либо развлекательную (вирусный Интернет-проект заправок "Шелл").
4. Расширяется спектр каналов коммуникации, как за счет новых, так и за счет незаслуженно забытых инструментов. Например, сегодня в PR, кроме традиционных каналов (масс-медиа, Интернет), активнее используется прямой контакт с аудиторией, технологии формирования слухов – то, что не требует значительных финансовых вложений, но нуждается в человеческих ресурсах. Эти технологии не новы. Так, например, когда "Моршинская" только выходила на рынок, продукт сумел завоевать популярность в основном за счет работы представителей в торговых точках по всей Украине, которые разъясняли покупателям его преимущества, уникальность происхождения. Сегодня примером удачного использования прямого контакта и "сарафанного радио" может служить проект "Весільні свята" от ТМ "Хлібний Дар", когда на свадьбах по городам и весям разъезжал брендированный промо-автомобиль Хаммер, стимулируя интерес к торговой марке, подчеркивая ее близость к людям.
5. Актуальным в будущем будет синтез разных видов коммуникации. Все чаще в традиционные PR-проекты будут вводиться новые медиа-инструменты, что приведет к синергетическому эффекту. Например, в августе этого года компания "НАТ" провела для журналистов увлекательный "Гастарбайтер-тур" в Край натурального виноделия Коблево. К традиционному формату пресс-тура решили добавить активность в социальной сети. "В Контакте" была создана закрытая группа, куда пригласили всех участников мероприятия. Таким образом, несколько десятков журналистов могли предварительно познакомиться, пообщаться между собой и организаторами, погрузиться в тему. А после мероприятия участники еще долго и с удовольствием обсуждали поездку, делились фотографиями, просматривали видео. Благодаря такому синтезу было достигнута важная коммуникативная синергия. Ведь сам пресс-тур – событие кратковременное. Чтобы расширить вокруг него информационную ауру (а значит повысить эффективность проекта в целом) и нужно дополнительно использовать подобные новые ресурсы.»
Дмитрий Олтаржевский кроме активной практической деятельности в качестве PR-директора компании "Национальные алкогольные традиции", занимается научной работой и является доцентом кафедры рекламы и связей с общественностью Института журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко, кандидатом филологических наук. А для Бизнес-Форума «ИННОВАЦИОННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» (4 ноября, Киев) он подготовил доклад на тему: «Критический анализ классических и новых корпоративных медиа: коммуникативные возможности, тематика, язык и стиль». Дмитрий порассуждает на вопросы: «ЧТО могут новые медиа, а что от них хотят современные менеджеры по маркетинговым коммуникациям? Почему привычный стиль пиарщиков не работает в соц.сетях? Какие темы продают на классических ресурсах и будут проигнорированы в новых медиа? Что и как нужно говорить в корпоративных СМИ, чтобы быть услышанным?»
Присоединяйтесь к участникам Бизнес-Форума! Программа насыщена интересными выступлениями. Вы пополните не только свой арсенал знаний, но и познакомитесь с интересными людьми. И кто знает, может быть именно эти встречи повлияют на Вашу судьбу в профессии в будущем.
Упрощенная регистрация:
Вышлите фразу: «Хочу принять участие в Бизнес-Форуме, мой номер телефона: ….» на эл.адрес oksana.todorova@gmail.com и координатор проекта свяжется с Вами для регистрации.
Стоимость участия в одной секции (10 докладов, или 3 мастер класса) – 750 грн. Тайминг – с 9.00 до 19.00 |