Оксана Тодорова в facebook Оксана Тодорова в LinkedIn Ассоциация Корпоративных Медиа в Twitter Ассоциация Корпоративных Медиа ВКонтакте Ассоциация Корпоративных Медиа в facebook официальный сайт ФОРУМА
корпоративные коммуникации главная      инновационные инструменты написать письмо     корпоративное обучение добавить в избранное     вход/регистрация
Ассоциация Корпоративніх Медиа подробнее о конкурсе
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал
Асоціація
Конкурс
Академія Комунікацій
Пресцентр
ПАРТНЕРЫ
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
18.01.2018
Как мы, родители, мешаем детям с выбором профессии
Тамара Сухенко, сертифицированный коуч ECF, психолог, фасилитатор, тренер, PhD. Автор книги "Как выбрать профессию будущего. Руководство по профориентации для молодежи в возрасте от 13 до 80 лет" и авторской тренинговой программы для подростков.


teen foto1

Наши дети выбирают профессию совсем в других условиях, нежели это делали мы или наши родители. Сегодня никто из нас не может с высокой долей точности утверждать, что те профессии, которым обучают в вузах, останутся «живыми», а дипломы будут востребованной валютой. Разрыв между реальным запросом работодателей и программами обучения огромен, и он продолжает углубляться. На что ориентироваться в такой изменяющейся среде, чтобы оказать поддержку детям? 

 

Проведя сотни консультаций родителей с подростками относительно профессионального выбора, хочу обратить внимание на несколько проблемных вопросов: 

 

1. Одной из серьезных угроз является чрезмерное очарование родителей своими знаниями и успехами, титулами и бизнесами. Во-первых, это порождает категоричность в общении, безапелляционные советы и рекомендации о том, «как устроена жизнь». Дети это ощущают, как движение танка, под который лучше лечь. Во-вторых, полная уверенность в том, что источники успеха взрослого в прошлом станут причиной успеха детей в будущем. В связи с этим полезно напомнить «жизненный цикл индейки» перед Днем благодарения: индейка, получая каждый день хорошую порцию еды и питья, была уверена, что так будет всегда, однако все же наступил день, когда что-то пошло не так. Дети гораздо ближе к будущему, чем мы, они интуитивно чувствуют его лучше.    

 

teen foto22. Второй проблемой я бы назвала то, что родители «молятся» не тем богам – ЗНО и дипломные корочки стали теми формальными целями, которые могут увести детей с их собственного пути… «Бог», на которого, вероятно, стоило бы молиться – неизвестность, работа с ней, навыки встречи с ней и умение обходиться, превращая ее в возможности. Давайте только поразмышляем, как много неопределенности в жизни современных детей? Они ведь лишены возможности выбирать -  школу, предметы обучения, способы и темп обучения…

 

3. Третий вопрос — представление о линейности жизни. Последовательность «детский сад — школа — институт — завод» устарела. Во-первых, не каждый человек выбирает направление обучения и профессию, когда социум велит. Такие решения не могут быть приняты всеми одномоментно, массово, в возрасте 13-17 лет, не имея за плечами опыта социальной жизни, кроме школьного. Каждый ребенок – уникальный человек, который сделает выбор вовремя. И понятие «вовремя» — индивидуально. Другой вопрос, что делать, пока ребенок не определился. И если в западной практике для этого есть варианты – например, gap-year, работа официантом, то у нас родители настаивают на единственном сценарии — ты должен поступить в вуз сразу после окончания школы! 

 

teen foto34. Четвертая «болевая» точка – обесценивание идей и фантазий детей. За каждой такой мечтой — их энергия на ее воплощение, скрытые возможности для линкования этих желаний с мотивацией к обучению, проверке и развитию своих навыков, исследованию возможностей, к умению переводить желание в цель и реализовывать. Вместо этого часто звучит: «разве это серьезно?», «да на этом никогда не заработаешь!», «кому нужны сегодня гуманитарии?!», «это непрактично» и др.

 

Следовательно, исходя из потребностей времени, сегодня наша помощь в выборе профессии и будущего — это:

 

1. Прежде всего стратегия — «не навреди», не стой на пути!

 

2. Создавать развивающую среду, где ребенка ожидают разнообразные и необычные темы и задачи; где присутствует общение с интересными людьми, различными по социальному статусу, возрасту, профессиям, интересам; где путешествия связаны со встречами с неизвестностью; где ребенок учится выбирать, принимать решения и брать ответственность за последствия своих действий или бездействий; где развиваются ключевые навыки XXI века, многократно описанные футурологами. По мнению эксперта в образовании Кена Робинсона, это любознательность, творчество, критическое мышление, умение общаться, сотрудничество, сочувствие, самовластие — как связь между внутренним и внешним мирами, гражданское сознание. 

 

3. Доверять идеям, мечтам, фантазиям детей, проявлять интерес к ним, поддерживать и приглашать реализовать ту часть желаний, которая возможна здесь и сейчас. Жизнь уже идет, она не начнется только после окончания учебных заведений.  

 

4. Освободиться от собственных стереотипов и ограничений, как минимум – не навязывать их детям. Ведь работу и специальность сейчас не обязательно выбирать одну на всю жизнь. А получение высшего образования не гарантирует успешной карьеры. Мир не делится на технарей и гуманитариев. А профессии вполне реально создавать «под себя».

 

5. Наблюдать за детьми в различных сферах деятельностях, формировать среду, в которой они могли бы чувствовать себя комфортно и пробоваться в разных ролях. Социальная проблематика предоставляет сейчас множество возможностей быть привлеченным к различным активностям. Это дает понимание актуальных для общества проблем, ведь часть из них решать придется именно следующим поколениям.

 

6. Отслеживать современные тренды на отечественном и мировом рынке труда. Одним из интересных трендов, кстати, является увеличение спроса на гуманитариев. Миллиардер Марк Кьюбан считает, что именно они смогут формировать идеи и осмысливать данные, собранные алгоритмами. Business Insider обращает внимание на этот тренд, публикуя списки успешных IT-предпринимателей без технического образования. А в Ирландии преподавание философии ввели в школьные программы с 12 лет. Об этом свидетельствует также тот факт, что только 30% молодежи, строя свою карьеру в Кремниевой долине, имеют инженерные дипломы, остальные — гуманитарии. Алгоритмы и роботы точно не справятся с человеческими отношениями, поэтому личности с развитым эмоциональным интеллектом будут востребованы на всех управленческих должностях, а также в сферах, требующих эмпатии, то есть чувствительности к людям.

 




Автор:
 Тамара Сухенко, сертифицированный коуч ECF, психолог, фасилитатор, тренер, PhD. Автор книги "Как выбрать профессию будущего. Руководство по профориентации для молодежи в возрасте от 13 до 80 лет" и авторской тренинговой программы для подростков.
 

http://humantime.com.ua/blog/kak-my-roditeli-meshaem-detyam-s-vyborom-professii-1


инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
НОВИНКА
В корпоративную библиотеку

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr


НОВОСТИ
15.01.2022
Запрошуємо до оновленої версії сайту АКМУ
08.07.2020
Smart Prime: добрая традиция продолжается
08.07.2020
Анонсовано переможця Young Lions Marketers Competition Ukraine 2020
Архив НОВОСТИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СОБЫТИЯ
01.09.2019
Инновации в коммуникациях. Тренды 2020
22.05.2019
Корпоративная культура
24.04.2019
Эффект Медичи
Архив СОБЫТИЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СТАТЬИ
Ассоциация корпоративных медиа Украины
Інсайти з бізнес-форуму «Інновації в комунікаціях. Тренди 2020»
Cannes Lions в Україні
У Києві відбувся IV Форум Креативних Індустрій
Фредрик Харен
Бизнес-креативность - это тот навык, без которого невозможно представить современного лидера
Архив СТАТЬИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
ГОСТЕВАЯ
Мир креативности перед лицом цифрового хаоса
Фредрик Харен о формуле креатива и идеальном сценарии жизни
Biosphere Corporation
Ми прийняли виклик поставити «Біосферу» на один комунікаційний щабель з P&G, Henkel, Johnson&Johnson і робимо це через креатив
CooperHunter
Секрети успіху Cooper&Hunter
Архив ГОСТЕВАЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вход для членов ассоциации инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
© 2006-2017
Ассоциация Корпоративных Медиа Украины
Все права защищены
Сайт создан
в дизайн-студии компании BARBART