Оксана Тодорова в facebook Оксана Тодорова в LinkedIn Ассоциация Корпоративных Медиа в Twitter Ассоциация Корпоративных Медиа ВКонтакте Ассоциация Корпоративных Медиа в facebook официальный сайт ФОРУМА
корпоративные коммуникации главная      инновационные инструменты написать письмо     корпоративное обучение добавить в избранное     вход/регистрация
Ассоциация Корпоративніх Медиа подробнее о конкурсе
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал
Ассоциация
Конкурс
Академия Коммуникаций
Прессцентр
ПАРТНЕРЫ
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
18.01.2018
Как мы, родители, мешаем детям с выбором профессии
Тамара Сухенко, сертифицированный коуч ECF, психолог, фасилитатор, тренер, PhD. Автор книги "Как выбрать профессию будущего. Руководство по профориентации для молодежи в возрасте от 13 до 80 лет" и авторской тренинговой программы для подростков.


teen foto1

Наши дети выбирают профессию совсем в других условиях, нежели это делали мы или наши родители. Сегодня никто из нас не может с высокой долей точности утверждать, что те профессии, которым обучают в вузах, останутся «живыми», а дипломы будут востребованной валютой. Разрыв между реальным запросом работодателей и программами обучения огромен, и он продолжает углубляться. На что ориентироваться в такой изменяющейся среде, чтобы оказать поддержку детям? 

 

Проведя сотни консультаций родителей с подростками относительно профессионального выбора, хочу обратить внимание на несколько проблемных вопросов: 

 

1. Одной из серьезных угроз является чрезмерное очарование родителей своими знаниями и успехами, титулами и бизнесами. Во-первых, это порождает категоричность в общении, безапелляционные советы и рекомендации о том, «как устроена жизнь». Дети это ощущают, как движение танка, под который лучше лечь. Во-вторых, полная уверенность в том, что источники успеха взрослого в прошлом станут причиной успеха детей в будущем. В связи с этим полезно напомнить «жизненный цикл индейки» перед Днем благодарения: индейка, получая каждый день хорошую порцию еды и питья, была уверена, что так будет всегда, однако все же наступил день, когда что-то пошло не так. Дети гораздо ближе к будущему, чем мы, они интуитивно чувствуют его лучше.    

 

teen foto22. Второй проблемой я бы назвала то, что родители «молятся» не тем богам – ЗНО и дипломные корочки стали теми формальными целями, которые могут увести детей с их собственного пути… «Бог», на которого, вероятно, стоило бы молиться – неизвестность, работа с ней, навыки встречи с ней и умение обходиться, превращая ее в возможности. Давайте только поразмышляем, как много неопределенности в жизни современных детей? Они ведь лишены возможности выбирать -  школу, предметы обучения, способы и темп обучения…

 

3. Третий вопрос — представление о линейности жизни. Последовательность «детский сад — школа — институт — завод» устарела. Во-первых, не каждый человек выбирает направление обучения и профессию, когда социум велит. Такие решения не могут быть приняты всеми одномоментно, массово, в возрасте 13-17 лет, не имея за плечами опыта социальной жизни, кроме школьного. Каждый ребенок – уникальный человек, который сделает выбор вовремя. И понятие «вовремя» — индивидуально. Другой вопрос, что делать, пока ребенок не определился. И если в западной практике для этого есть варианты – например, gap-year, работа официантом, то у нас родители настаивают на единственном сценарии — ты должен поступить в вуз сразу после окончания школы! 

 

teen foto34. Четвертая «болевая» точка – обесценивание идей и фантазий детей. За каждой такой мечтой — их энергия на ее воплощение, скрытые возможности для линкования этих желаний с мотивацией к обучению, проверке и развитию своих навыков, исследованию возможностей, к умению переводить желание в цель и реализовывать. Вместо этого часто звучит: «разве это серьезно?», «да на этом никогда не заработаешь!», «кому нужны сегодня гуманитарии?!», «это непрактично» и др.

 

Следовательно, исходя из потребностей времени, сегодня наша помощь в выборе профессии и будущего — это:

 

1. Прежде всего стратегия — «не навреди», не стой на пути!

 

2. Создавать развивающую среду, где ребенка ожидают разнообразные и необычные темы и задачи; где присутствует общение с интересными людьми, различными по социальному статусу, возрасту, профессиям, интересам; где путешествия связаны со встречами с неизвестностью; где ребенок учится выбирать, принимать решения и брать ответственность за последствия своих действий или бездействий; где развиваются ключевые навыки XXI века, многократно описанные футурологами. По мнению эксперта в образовании Кена Робинсона, это любознательность, творчество, критическое мышление, умение общаться, сотрудничество, сочувствие, самовластие — как связь между внутренним и внешним мирами, гражданское сознание. 

 

3. Доверять идеям, мечтам, фантазиям детей, проявлять интерес к ним, поддерживать и приглашать реализовать ту часть желаний, которая возможна здесь и сейчас. Жизнь уже идет, она не начнется только после окончания учебных заведений.  

 

4. Освободиться от собственных стереотипов и ограничений, как минимум – не навязывать их детям. Ведь работу и специальность сейчас не обязательно выбирать одну на всю жизнь. А получение высшего образования не гарантирует успешной карьеры. Мир не делится на технарей и гуманитариев. А профессии вполне реально создавать «под себя».

 

5. Наблюдать за детьми в различных сферах деятельностях, формировать среду, в которой они могли бы чувствовать себя комфортно и пробоваться в разных ролях. Социальная проблематика предоставляет сейчас множество возможностей быть привлеченным к различным активностям. Это дает понимание актуальных для общества проблем, ведь часть из них решать придется именно следующим поколениям.

 

6. Отслеживать современные тренды на отечественном и мировом рынке труда. Одним из интересных трендов, кстати, является увеличение спроса на гуманитариев. Миллиардер Марк Кьюбан считает, что именно они смогут формировать идеи и осмысливать данные, собранные алгоритмами. Business Insider обращает внимание на этот тренд, публикуя списки успешных IT-предпринимателей без технического образования. А в Ирландии преподавание философии ввели в школьные программы с 12 лет. Об этом свидетельствует также тот факт, что только 30% молодежи, строя свою карьеру в Кремниевой долине, имеют инженерные дипломы, остальные — гуманитарии. Алгоритмы и роботы точно не справятся с человеческими отношениями, поэтому личности с развитым эмоциональным интеллектом будут востребованы на всех управленческих должностях, а также в сферах, требующих эмпатии, то есть чувствительности к людям.

 




Автор:
 Тамара Сухенко, сертифицированный коуч ECF, психолог, фасилитатор, тренер, PhD. Автор книги "Как выбрать профессию будущего. Руководство по профориентации для молодежи в возрасте от 13 до 80 лет" и авторской тренинговой программы для подростков.
 

http://humantime.com.ua/blog/kak-my-roditeli-meshaem-detyam-s-vyborom-professii-1


инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
НОВИНКА
В корпоративную библиотеку

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr


НОВОСТИ
11.11.2018
Инноватор 2018
06.11.2018
Найкраще корпоративне медіа України 2018
24.09.2018
Бизнес-форум «Инновации в коммуникациях». Чем будем удивлять?
Архив НОВОСТИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СОБЫТИЯ
05.11.2018
Инновации в коммуникациях. Тренды 2019
25.07.2018
Зарядись энергией лета!
06.06.2018
Репутация
Архив СОБЫТИЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СТАТЬИ
Виктория Есауленко
Правильное послание или Не навреди коммуникацией своей
Вячеслав Слободян
Как получить максимум от годового отчета?
Наталия Кулаковская
Школа внутреннего блогера. 2-в-1: корпоративные коммуникации и внутренне обучение
Архив СТАТЬИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
ГОСТЕВАЯ
Тренинги
О корпоративном мифотворчестве: от скринов – к живым историям!
Lightfield Productions
Как создать в Украине успешную фотостудию
АВИРСУ
Сувенирные арт-объекты - новый тренд в корпоративных коммуникациях
Архив ГОСТЕВАЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вход для членов ассоциации инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
© 2006-2017
Ассоциация Корпоративных Медиа Украины
Все права защищены
Сайт создан
в дизайн-студии компании BARBART