|
|
Асоціація |
|
|
Конкурс |
|
|
Академія Комунікацій |
|
|
Пресцентр |
|
|
ПАРТНЕРЫ |
|
|
|
01.02.2016 |
Внутренние коммуникации: «Сделано с любовью» |
Интервью с Алексеем Калачевым, экспертом в сфере корпоративных коммуникаций. - Внутренние коммуникации (ВК) – когда начинать ими управлять?
А.К.: - С момента прихода на работу. Каждый руководитель, так или иначе, занимается внутренними коммуникациями, потому что под этим понимается взаимодействие со своими сотрудниками. Для того чтобы получить результат в любом бизнесе, сотрудникам надо объяснять: - «зачем мы это делаем», то есть рассказывать про смыслы и цели; - вовлекать их в производственные и бизнес-процессы, особенно если необходимо «бороться» за качество и клиента (а где это не нужно?!) или достигать каких-то новых результатов; - сплачивать и мотивировать команду (коллектив), потому как если каждый «тянет на себя», то ничего толкового никогда не получается; - вести диалог со своими подчиненными, и так далее. Чем больше руководитель хочет достичь хороших результатов, тем больше он занимается внутренними коммуникациями. И чем больше он вкладывается в коммуникации со своими сотрудниками, тем больше он – вдохновляющий лидер. А у таких и результаты более впечатляющие.
- Значит «главный коммуникатор» – это руководитель?
А.К.: - Безусловно. От того, «что и как» руководитель скажет своим сотрудникам, то он и «получит». И содержательная часть здесь весьма важна. Поэтому правильно коммуницировать нужно учиться. Как и понимать, какое «ключевое сообщение» необходимо в тот или иной момент донести до своих сотрудников.
- А где же тогда специалисты по коммуникациям?
А.К.: - По мере роста компании генеральный директор начинает делегировать часть своих функций. Управление финансами – финансовому директору, производством – производственному, а внутренние коммуникации – соответствующему специалисту. Специализация всегда повышает качество. Поэтому управлять коммуникациями также должен профессионал – в данной области. Тем более, что у любого руководителя «сто дел» и не всегда доходят руки до продумывания коммуникаций. Да и коммуникации традиционно относятся к «гуманитарной сфере», где «технари» не сильны. Однако важно понимать, что внутренние коммуникации всегда строятся «в связке» с высшим руководством компании и нацелены на решение стратегических задач этой компании. Таких как, например, «выживание в кризис» или «прорыва в новое качество». Это интеллектуальная работа, где еще необходимо обладать высокой стрессоустойчивостью и умением работать в условиях «полной неопределенности». А главное, понимать, как создать «ключевое сообщение» и донести его «до ума и сердца» каждого сотрудника, чтобы решить важную задачу компании.
- На чем тогда должен сконцентрировать свое внимание руководитель?
А.К.: - Прежде всего, на доверии. Именно это должно стать результатом коммуникаций с сотрудниками. И, как следствие, основой для успехов в любых, даже самых неблагоприятных условиях. Сегодня важно помочь руководителю применять управление «вовлечения», объясняя сотрудникам значимость их роли. Вдохновлять их, управляя коллективом на основе общих, корпоративных ценностей. Верить и раскрывать их потенциал. И здесь критично важна роль обратной связи. Когда ведется здоровый диалог, основанный на общих интересах, понимании реальности, а главное – совместном участии в решении проблем. Тогда вместо конфликтов будут лояльные и вовлеченные сотрудники, нацеленные на общий результат. Создание эффективно работающей системы обратной связи – как раз одна из ключевых задач внутренних коммуникаций.
- Какова роль базовой документации в эффективном управлении внутренними коммуникациями?
А.К.: - Эта роль высока, потому что слова, не зафиксированные на бумаге и не закрепленные как документ, имеют свойство «исчезать» или «меняться». Полагаю, что управление коммуникациями будет более целенаправленным и эффективным, если у вас будут следующие нормативные документы: - «Стратегия развития внутренних коммуникаций», потому как трудно куда-то «приплыть», если не понимать, в каком направлении двигаться. - Положение о подразделении ВК, где будет четко зафиксирована зона ответственности и компетенций, то есть чем именно занимается служба, и соответствующая целям функции оргструктура. - Регламенты, описывающие «производственные процессы». Например, по выпуску корпоративной газеты или обратной связи. - Стандарт, где зафиксированы критерии качества и «правила игры», в частности, в работе с коммуникационными рисками – в ситуациях или с информацией, которые могут нанести репутационный и экономический ущерб компании. Документы придают деятельности легитимный, более системный и результативный характер. Но только в том случае, если он исполняется. Мало документ написать, согласовать с другими службами, утвердить у Генерального директора, его еще нужно внедрить, чтобы он реально «работал».
- Как бы вы порекомендовали сделать, если все процессы в ВК вроде бы идут, но это скорее спонтанный и несистемный менеджмент...
А.К.: - Во-первых, необходимо понять какие у нас цели, в чем проблемы, где «узкие места» и «зоны развития». Для этого нужно провести аудит ВК. Можно это сделать и своими силами, но существенно результативнее пригласить внешнего специалиста, так как взгляд «со стороны» будет более объективен и, я бы сказал, решителен. Все-таки в ежедневной «текучке» и «варясь» в сложившейся ситуации «как она есть», согласитесь, трудно изменить привычную схему работы. Иначе бы все проблемы давно были бы решены… Во-вторых, на основе аудита ВК составить четкий и реалистичный план действий. Когда, что и как мы будем менять. И какие результаты хотим получить. В третьих, подготовить или изменить нормативные документы и индивидуальные КПЭ – под поставленные задачи. Чтобы не было «путей к отступлению».
- Каков ваш опыт в сфере внутренних коммуникаций?
А.К.: - Более 10 лет я управлял внутренними коммуникациями в таких топ-компаниях как "Метинвест" – это крупнейшая негосударственная компания Украины и "Волга-Днепр", крупнейший грузовой авиаперевозчик СНГ и мировой лидер в своем сегменте. Причем, на этапе быстрого роста компаний и в кризисы, когда роль внутренних коммуникаций критически важна. «Поднял» не один проект, создавал новые каналы коммуникаций и систему управления ВК (за что, кстати, получил 10 профессиональных премий и призов Украины, России и СНГ – ред.). В «багаж» можно добавить реализованные проекты, которых за эти годы наберется немало, преподавание коммуникаций в университете и проведение тренингов. А также большой опыт редакторского дела и журналистики, который в коммуникациях традиционно ценится. В общем, есть чем поделиться. Успех любой организации напрямую зависит от широты мышления, настроя, энергии, вовлеченности и нацеленности сотрудников на достижение целей компании. И мы – одни из основных созидателей соответствующей корпоративной культуры и атмосферы. Энергичные и неунывающие.
- Чем занимаетесь в настоящее время?
А.К.: - Консалтингом. Помогаю крупным, средним и небольшим, но нацеленным на рост компаниям, выстроить коммуникации и организовать продвижение и внедрение ключевых проектов и HR-программ. В настоящее время я веду обучение в формате тренингов по различным направлениям корпоративных коммуникаций. Выступаю в роли эксперта с большим практическим опытом работы в крупном бизнесе. Знание «подводных камней» и особенностей корпоративного взаимодействия, нюансов бизнес-процессов, приобретенных знаний в сфере коучинга и психологии позволяют мне обеспечить нужный результат, сэкономить время и деньги клиента. Это работа «под ключ», под актуальные потребности заказчика – с гибким, поэтапным графиком внедрения и совместной ответственностью за результат. Мне нравятся такие партнерские отношения и командная работа. В общем, получается "сделано с любовью".
|
|
|
|
НОВИНКА |
В корпоративную библиотеку
|
|
|
|
|
|
|