Кривохатько Марина, старший специалист по маркетингу и внутренним коммуникациям компании Global Bilgi, Украина, Россия
Важность различных каналов коммуникаций в компании
Рассматривая коммуникации компании в целом, зачастую владельцы бизнеса берут во внимание общение с такими важными группами, как потребители, клиенты, акционеры, конкуренты, СМИ, органы власти. Только иногда руководители включают в этот ряд группу, чье отношение к компании может стать решающим для успеха всей ее деятельности. Эта группа – сотрудники. Доказано, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов.
Тем не менее, в современной постсоветской практике, лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению эффективной коммуникации с персоналом. Стоит отметить, что с приходом на рынок иностранных компаний со своей корпоративной культурой и культурой коммуникации с персоналом, ситуация постепенно меняется и все чаще на рынке труда появляются вакансии в области корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Это свидетельствует о том, что как руководители компаний, так и сотрудники, начали уделять больше внимания внутрикорпоративной культуре, межличностным отношениям и культуре ведения бизнеса.
В моей краткой презентации, хотелось бы поделиться с читателями теми практиками, которые на сегодняшний день использует наша компания, международный аутсорсинговый контактный центр Global Bilgi, в процессе коммуникации с сотрудниками.
Одной из ценностей Global Bilgi является открытое общение. Демонстрация ценностей, принятых в компании, не является всего лишь формальным их соблюдением или декларированием в нормативных документах. Каждый сотрудник, начиная с акционеров в штаб-квартире, активно демонстрирует их в своей ежедневной работе. Думаю, читатель знаком с деятельностью контактного центра и понимает, что это довольно непростой бизнес со своими правилами, жесткими требованиями, постоянным вызовом и взаимоотношениями B2B. В нашей компании работает более чем 13 000 сотрудников в более чем 20 городах на более чем 40 проектах, с различными графиками работы и удаленностью от офиса, что дает серьезный вызов отделу внутренних коммуникаций. Формируя свою модель коммуникаций и ее каналов, мы постарались учесть все эти факторы.
Наши корпоративные рассылки выглядят ярко и весело, учитывая возраст большей части наших сотрудников (от 20 до 30 лет). Такие рассылки мы готовим и рассылаем ежедневно, в среднем по 60 сообщений ежемесячно, т.к. в данном бизнесе постоянно происходят изменения. Рассылки мы условно делим на три блока: - Корпоративные новости: запуск нового проекта, изменения в компании и на проектах, результаты работы и цели на следующий период, новые назначения, новые награды на мировых конкурсах и др. - Позитивные: мотивационные ролики, поздравительные открытки, приглашения на предстоящие корпоративные мероприятия и др. - Периодические: напоминание о действующих программах и акциях, вакансиях и др.
Информационные доски – этот метод информирования достаточно устаревший и многие по этой причине давно отказались от него, но в нашем исполнении он по-прежнему эффективен. Каждому сотруднику приятно видеть себя в рядах лучших и получить дополнительное всеобщее признание, и таких отличников мы определяем ежемесячно приличное число по всем проектам по ряду ключевых показателей. Лучшие сотрудники – это не единственная информация, которая размещается на информационных стендах, также с их помощью мы информируем наших коллег о предстоящих мероприятиях и именинах коллег.
Как я писала ранее, для нашей компании очень важно общаться с каждым ее сотрудником, в том числе и с теми, кто работает удаленно и редко появляется в офисе. В связи с этим мы открыли несколько каналов для получения ценной для нас информации и приема писем. Например, каждый желающий пользуясь корпоративным порталом, может задать свой вопрос конкретному руководителю или группе сотрудников. На заданный вопрос сотрудник обязательно получит грамотный ответ в отведенный срок. Также мы активно используем ящик для обратной связи с целью получения информации от сотрудников, которые желают остаться анонимами.
Конечно же, как и у многих уважающих себя компаний, у нас есть корпоративное издание. «The Global Times» выходит раз в квартал и в его подготовке принимают участие все желающие сотрудники, а наиболее активные получают призы. Встречаемся, обсуждаем, вспоминаем все новости и интересные события года, творим и получаем популярный корпоративный журнал, который все ждут с нетерпением и показывают родным и друзьям.
Гордостью нашей компании является такой канал коммуникации, как встреча с генеральным директором и руководителями департаментов. Не многие поверят в то, что столь занятый TOP состав готов «тратить» свое время на переезды в разные города и страны для встречи с сотрудниками, а многие руководители и вовсе раскритикуют данную активность. Но мы, по собственному опыту имея более чем 10 каналов коммуникаций с сотрудниками и многолетний опыт работы, можем уверенно сказать, что именно личные встречи оказывают наибольший эффект на вовлеченность персонала и эффективность коммуникации. Ведь не в каждой компании за чашкой чая сотрудник может обсудить с генеральным директором любой интересующий его вопрос, получить совет и услышать опыт успешного человека. Так раз в квартал наш генеральный директор посещает каждую локацию компании, встречается с сотрудниками для презентации стратегии компании на будущий период и демонстрации результатов за прошлый. Для нас, как международной компании с множеством проектов и динамикой в их изменении, важно, чтоб каждый ее сотрудник знал, зачем и почему был принят данный курс, на каком этапе развития компания находится сейчас и какие перспективы ее ждут. Встречи с руководителями департаментов проходят не менее интересно и познавательно, так как самые активные сотрудники, проработав в наших рядах несколько месяцев, задумываются о своем дальнейшем развитии и перспективах. На таких встречах, как правило, руководители рассказывают о том, чем занимается их направление, зачем оно необходимо для эффективной деятельности компании и о том, как можно попасть к ним на стажировку и попробовать себя в роли одного из членов данного департамента.
Конечно, я не описала все те каналы, которые мы используем при коммуникации с сотрудниками, ведь должно что-то остаться и на будущее :)
В завершение своей повести, хочу пожелать всем, кто находится на этапе формирования своих внутрикорпоративных каналов коммуникации с сотрудниками, в первую очередь слушать и слышать их пожелания. Ведь главная миссия внутренних коммуникаций – это проинформированные и счастливые сотрудники! Удачи и вдохновения всем в этом интересном и важном деле!
|