Герой нашего сегодняшнего интервью - человек, у которого
есть чему поучиться. Итак, знакомьтесь:
Дмитрий Олтаржевский, известный теоретик и
практик в сфере паблик рилейшнз, кандидат филологических наук, доцент кафедры
рекламы и связей с общественностью Института журналистики Киевского
национального университета им. Т. Шевченко, автор 30 научных статей, первого в
Украине учебного пособия и монографии, посвященной корпоративным медиа.
В
преддверии восьмого Бизнес форума «Инновации в коммуникациях. Тренды
2014», который состоится 21 ноября на НСК «Олимпийский», мы решили обсудить
с Дмитрием тренды современного информационного пространства, секреты
популярности корпоративных медиа, а также поговорить на тему лидерства.
Сегодня миром правит не тот, кто владеет информацией, а тот, кто
способен создавать собственный - действенный и интересный информационный
контент. Все это касается и корпоративных медиа - новейшего PR-инструмента. Вот
как Дмитрий охарактеризовал место фирменной периодики в современных
коммуникациях:
"Главное отличие корпоративных медиа от традиционных
СМИ - это то, что они действуют точечно. Сейчас прослеживается четкая тенденция
диджитализации, перехода фирменных изданий в онлайн. Это позволяет сделать
коммуникацию интерактивной, более эффективной с точки зрения организации
доверительного диалога с целевой аудиторией. Все чаще корпоративные медиа
становятся частью или самостоятельным PR-проектом".
Не
так давно состоялась презентация монографии Дмитрия Олтаржевского «Основы и
методы деятельности современных корпоративных медиа» - совместного проекта
Института журналистики КНУ им. Т. Шевченко и Ассоциации корпоративных медиа
Украины. Эта книга - комплексный научный взгляд на корпоративные медиа. Аналогов
такой работе нет не только в нашей стране, но и в Восточной Европе.
На
вопрос о том, какая инновационная «фишка» в сфере корпоративных медиа поразила
больше всего, Дмитрий наглядно продемонстрировал «I-новинку» - электронный
корпоративный журнал, адаптированный под планшет. Это, несомненно, свежий
тренд, инструмент новой интерактивной коммуникации, который интегрирует
мультимедийные возможности, удобен в использовании. На сегодняшний момент
владелец печатного корпоративного издания может преобразовать его в
интерактивную новинку на платформе приложения Apple.
Дмитрий
Олтаржевский имеет богатый практический опыт: за плечами 12-летний стаж работы в
PR-структурах крупных компаний, среди которых ВВН-Украина (ныне Carlsberg group,
ТМ «Славутич», «Львівське»), а так же IDS Group (ТМ «Моршинська»,
«Миргородська», «Боржомі»). Дмитрий входит в ТОП-100 украинских PR-директоров по
версии MMR.
Несомненно, чтобы достичь подобных результатов, человек должен быть лидером в
душе. По поводу качеств, которыми должен обладать лидер, Дмитрий Олтаржевский
ответил:
"Лидер априори не может быть ленивым. Главные его
отличительные качества - это смелость, компетентность, опыт, нацеленность на
конечный результат и умение его предвидеть. Лидера отличает драйв. Есть такая
теория: жизнь человека лежит в двух плоскостях, в двух условных системах
координат – "скучно" и "страшно". Идеальный вариант - это когда ваша жизнь,
работа, самореализация проходят ровно посередине этих векторов. Тогда между
координатами "скучно" и "страшно" становится по-настоящему интересно."
По мнению Дмитрия, лидер - это человек, обладающий большим зарядом внутренней
энергии. В принципе, каждый из нас рождается с этим зарядом, и в этом
заключается смысл изначальных равных возможностей. Другое дело, как
распоряжается человек этой своей энергией и как он умеет ее компенсировать и
пополнять свой внутренний заряд.
В свое время Дмитрий написал очерк «Философия рывка»,
посвященный известному тренеру, воспитавшему чемпиона мира по тяжелой атлетике.
«В жизни, как и в спорте, для достижения результатов нужно прилагать
сверхусилия. Такова физиология человека - мышцы растут только тогда, когда они
испытывают предельное напряжение. Если вы умеете подтягиваться 10 раз, а хотите
научиться 11, то нужно несколько раз совершить сверхпопытку, которая будет на
грани ваших физических возможностей. Только тогда вы и добьетесь поставленной
цели».
Дмитрию Олтаржевскому есть много чего рассказать на Форуме
«Инновации в коммуникациях». Обладая интересным практическим и жизненным опытом,
Дмитрий с удовольствием поделиться историями успеха и секретами
лидерства.
http://innforum.com.ua/index.php/programma
|