Харченко Марина Валентиновна, Корпорация «Золотые Ворота», редактор корпоративного журнала «Золотые Ворота»
• Каким был Ваш путь в профессию?
У меня всегда была масса вариантов, кем быть. Хотела быть и врачом, и тренером по фигурному катанию, и спортсменкой, и музыкантом, и... В 8 классе написала свою первую пробную статью в "Теленеделю". Многие знакомые ее прочитали, отреагировали. Одним словом, событие не прошло незамеченным. Тогда я подумала: «Быть журналисткой - это весело, ярко и интересно». Так было принято одно из главных решений в моей жизни.
По конкурсу поступила на факультет журналистики. Училась с удовольствием, но отдавала предпочтение практике - писала, снимала, делала интервью. На 4 курсе меня пригласили работать в корпоративную газету. Я согласилась и поняла, что в этом направлении можно реализовывать многие свои идеи, видеть результат, общаться с читателями.
• Какое отношение у сотрудников к корпоративному изданию? Отразилась ли экономическая ситуация и оптимизация бюджетирования на проекте?
Для сотрудников - это единственный способ получить информацию, касающуюся деятельности всей Корпорации. Поэтому многие с нетерпением ждут выхода очередного номера. Те, кто стал героем публикаций - становятся нашими приверженцами и благодарными читателями. Читают журнал не только на работе, но и дома, в кругу семьи.
Сотрудникам нравится читать о себе и тех, кого они знают. Узнавать больше о руководителях, их отношении к работе и жизни. О своих коллегах, о свершениях Корпорации.
И самое главное. В непростой период жизни всей страны именно через корпоративный журнал сотрудники получают напрямую информацию о том, что ждет всех нас в будущем. Какой стратегии придерживается руководство, какие решения принимаются. Информационная открытость играет важнейшую роль именно в переходные и тревожные периоды.
На проекте экономическая ситуация отразилась, но руководство постаралось внести минимально необходимые коррективы: несколько уменьшился тираж, снизились затраты на полиграфию, а также изменилось соотношение информации в корпоративном издании.
• Что для Вас лично означает понятие <призвание>?
"Призвание" - это внутренний голос, который зовет тебя идти тем или иным путем. Это огонь, который человек рожден разжечь в этой жизни.
"Призвание" - это то, что у меня получается делать лучше всего и что я хочу делать больше всего.
• Какие Ваша компания получает преимущества благодаря наличию проекта "корпоративное издание"?
Преимуществ много: наличие единого информационного центра, возможность оперативно донести информацию из первоисточника сразу всем сотрудникам, сближение коллектива, объедение людей территориально далеких друг от друга, формирование единого понимания важных вещей, развитие персонала, мотивация к изменениям и другое.
Примеры:
На первом корпоративном празднике предполагалась встреча сотрудников из разных предприятий. Разных не только по сфере деятельности, но и по территориальному расположению, возрасту, отношению к жизни. И самое главное - подавляющее большинство не было знакомо. Благодаря корпоративному изданию, которое освещало жизнь предприятий, рассказывало о людях, проектах, жизни - встреча прошла очень тепло и радостно. Обсуждались статьи и интервью, было много общих тем. Но самое главное - сотрудники как будто уже были знакомы. Общение начиналось приблизительно так: «А я о вас читал в газете (журнале). Будем знакомы...».
У нас был корпоративный турнир по футболу. Страсти разгорелись так, что спортсмены из разных предприятий буквально рассорились друг с другом. На страницах итогового номера все были на одном потоке. И суть была не в победе, а в совместной игре, удовольствии, полученном от встречи.
Кризис только зарождался. Наша отрасль - строительство - прочувствовала это на себе одна из первых. Руководство через журнал обратилось к сотрудникам, объяснило, что происходит, какие меры будут предприниматься, чего сотрудникам ждать. Все прозрачно и понятно. У людей не было паники от непонимания происходящего. Они знали все. В нашей компании позаботились о том, чтобы не добавлять людям, помимо прочих, страх неизвестности.
• Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Отвлекитесь от финансов и концепций. Поднимите голову. Улыбнитесь. И задумайтесь о том, что самое главное для человека - это знать, общаться, ощущать подъем, верить, осознавать, что он кому-то нужен, его действия замечают и ценят. При таком условии возможно все.
Корпоративные СМИ дают людям то важное, что мотивирует их творить чудеса. Дайте людям смысл, вдохновите их. И они покажут такие результаты, о которых вы и мечтать не могли.
• Справка о компании:
Корпорация «Золотые Ворота» зарегистрирована в 2005 году, объединяет более 10 предприятий строительного рынка. Президент Корпорации «Золотые Ворота» - Сергей Самусев Количество сотрудников: более 5000 Предприятия Корпорации работают в нескольких ключевых направлениях: - строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, мостов и аэродромов; - градостроение, проект-менеджмент и генподряд (коттеджные поселки в Киеве и Киевской области, жилищно-офисные комплексы в Крыму); - производство дорожно-строительных материалов, строительных конструкций.
В 2008 году Корпорация заняла лидирующую строку в рейтинге «ТОР 100. Лучшие компании Украины» в отрасли «Промышленное и коммерческое строительство».
|