Много лет назад в этот день мир услышал залп крейсера «Аврора», ознаменовавший начало Великой Октябрьской Социалистической революции. Однако день 7 ноября 2008 года не имел ничего общего с революционным движением. Разве что звезда в макете события наводила на проведение оригинальных аналогий, но означала она совершенно другое: «Все звезды маркетинга здесь!». Так гласил лозунг мероприятия и таким остался в истории этот день для профессионального сообщества маркетологов.
Бизнес-форум в цифрах:
200 участников бизнес форума
35 докладчиков
90 проектов на конкурсе «Лучшее Корпоративное Медиа Украины 2008”
Подробно о победителях и номинантах читайте здесь...
Благородство интерьера, чинность и утонченная изысканность Софиевского зала пятизвездного отеля «Премьер Палас» на один день послужила достойной декорацией для пьесы на тему: «Инновационные маркетинговые коммуникации: инструменты и технологии». Организаторам бизнес-форума удалось совместить комфортные условия лучшего в стране зала с выступлениями лучших в Украине специалистов в сфере маркетинга. На одной площадке были представлены актуальные примеры применения инновационных инструментов крупнейшими отечественными компаниями. Все доклады имели практическую направленность и содержали в себе реальные примеры применения инновационных инструментов в маркетинговых коммуникациях. Соорганизаторами мероприятия выступила Ассоциация Корпоративных Медиа и Украинский маркетинг клуб MarketingJazzz. Инновационным был и сам формат бизнес-форума. Доклады и мастер-классы проводились одновременно в трех аудиториях. Это позволило участникам бизнес-форума составить максимально продуктивную личную программу и выбрать из предложенных тем самые актуальные.
Первая секция была посвящена инструментам и технологиям в сфере корпоративных медиа. Выступающие рассмотрели технологические приемы работы с корпоративной прессой, корпоративными фильмами и корпоративными ивентами. Был проведен круглый стол на тему: «Чужие здесь не ходят. За и против рекламы сторонних организаций в корпоративных изданиях».
Докладчиками секции выступили:
Харченко Марина (редактор, корпорация "Золотые Ворота"), Травникова Людмила (руководитель направления спонсорства и корпоративного видео, Коммуникационная группа ESG), Сидоренко Елена (руководитель отдела маркетинга, Коммуникационная группа ESG), Драников Александр (генеральный директор, Издательская группа «Наш Продукт»), Ожиевская Алла (редактор журнала "Наш Край - Країна достатку", сеть супермакетов "Наш Край"), Андрусечко Наталья (начальник отдела информационной политики ВАТ "Прикарпаттяобленерго»), Трифонова Валерия (начальник отдела по связям с общественностью ООО "Сандора"), Гребенюк Татьяна (менеджер по коммуникациям с клиентами ООО "Мэри Кэй (Украина) Лимитед", Селюцкий Максим (главный редактор корпоративных изданий компании "Виннер Импортс Украина"), Ральцева Дина (директор, Издательский дом "Проспектс Украина"), Князев Сергей (генеральный директор продюсерского центра «КнязевЪ», г. Москва), Борис Родиевский (руководитель сектора региональной рекламы Издательства "ПрессЦентр").
Слово участникам Секции «Корпоративные медиа»:
«Самое главное в таких форумах, на мой взгляд, это возможность услышать практические примеры и рекомендации. Опыт. То, что можно взять на заметку и внедрить в своей работе уже завтра, или то, что может натолкнуть на мысли и креативные решения. Теоретические рассуждения на тему можно прочитать в специальной литературе.
Особо хочу отметить выступление Валерии Трифоновой "Сандора". Понравилась практичность и конкретные рекомендации, доступность и позитивность докладчика». Марина Харченко, редактор, Корпорация «Золотые Ворота»
«Повод для критики только один. Несколько раз хотелось разорваться, чтобы послушать доклады в разных залах». Максим Селюцкий, главный редактор корпоративных изданий, компания "Виннер Импортс Украина"
«Готовых идей, которые можно позаимствовать непосредственно, я для себя не услышала. Это нормально, так как слепо копировать чей-то опыт, даже не адаптировав его к условиям своей компании, было бы, по меньшей мере неразумно. Но я услышала немало интересного, что после переосмысления и "наложения" на условия нашей компании, после определенной трансформации вполне может быть применено в моей повседневной работе». Ольга Жукова, главный редактор пресс-службы наблюдательного совета, НАСК "Оранта"
«Особый интерес вызвал у меня доклад редактора внутреннего издания корпорации "Золотые Ворота" Марины Харченко, поскольку компания реализирует много интересных проектов, направленых на формирование корпоративной культуры команды. Некоторые из этих идей я планирую воплотить в нашем клиентском корпоративном издании». Алла Ожиевская, редактор журнала «Наш Край — країна достатку», сеть супермаркетов "Наш Край"
На второй секции состоялись Мастер-классы известных специалистов маркетинговых и межличностных коммуникаций. Маркетинговые гуру оставили у участников неизгладимое впечатление. Такой живой отклик позволил организаторам запланировать ряд практических тренингов с участием данных экспертов в будущем. Своими наработками в сфере инноваций поделилась и Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстар».
По отзыву Инги Вовк (начальник отдела маркетинга ООО Издательский дом "Украинский медиа холдинг", г. Донецк) на этой секции лучшими докладчиками были Григорий Трусов и Игорь Романов «… после таких докладов начинаешь думать. Князев, также был очень интересен, но бюджеты наших кампаний пока не рассчитаны на подобные проекты. На следующем бизнес-форуме "Инновационные маркетинговые коммуникации - 2009" надеюсь, будут актуальными вопросы: «Кризис закончился, как вести себя выжившим компаниям?», а также «Продвижение товара в заполненном сегменте (как выйти на первый план)».
Третья секция прошла под темой: «Инновационные инструменты в маркетинговых коммуникациях. Звезды маркетинга об опыте компаний-лидеров» и состояла из двух фокус-сессий.
Фокус-сессию банковской и страховой сферы украсили доклады Оксаны Алиевой (маркетинг-директор «Альфа-Банк»), Ирины Данильченко (руководитель департамента маркетинговых коммуникаций «Кредитпромбанк»), Анжелы Пригожиной (директор департамента корпоративных коммуникаций и исследований, ОАО "Райффайзен Банк Аваль"), Дмитрия Ровинского (руководитель по развитию направления Terrasoft CRM), Ланы Чубахи (руководителя направления по развитию бизнеса компании Terrasoft) и др.
Фокус-сессия компаний по продвижению товаров и услуг была наполнена докладами: Олеси Артеменко (заместитель бренд-менеджера TM Coca-Cola, Coca-Cola Light); Яны Шевченко (специалист по развитию Coca-Cola Hellenic Ukraine), Сергея Белявского (директор по стратегическому маркетингу "Компания Май Украина») , Дмитрия Роденко (директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина), Юлии Костерной, директор по вопросам корпоративного развития, Издательский Дом "Проспектс"), Татьяны Желтомирской (Управляющий Партнер Trout & Partners Ukraine, директор компании Touchpoll) и др.
Круглый стол "Маркетинг в эпоху кризиса" собрал всех участников форума в одном зале и заставил задуматься о расстановке приоритетов в сложившейся непростой экономической ситуации, а главное, предоставил информацию к размышлению и принятию взвешенных решений в период формирования бюджетов. При этом эксперты круглого стола дали конкретные практические рекомендации по действиям в период кризиса.
Заключительным аккордом бизнес-форума послужила долгожданная церемония награждения победителей конкурса “Лучшее Корпоративное Медиа Украины 2008”.
Обладателями главного титула «Победитель конкурса «Лучшее Корпоративное Медиа Украины 2008» в заявленных семи категориях стали:
Категория «Корпоративный журнал для персонала»
ОАО КБ «Надра» - журнал «Країна Надра»
2-е место Кока-Кола Бевериджиз Украина - журнал "Наше Коло"
3-е место Семья Ресторанов «Козырная Карта» - журнал "Командос"
Категория «Корпоративная газета»
ООО "Донбасская топливно-энергетическая компания" - газета «Наша газета»
2-е место Компания "MacHOUSE" - газета "MacHOUSE News"
3-е место НАСК "Оранта" - газета «Оранта»
Категория «Корпоративное издание категории b2b»
ОАО "Райффайзен Банк Аваль" - журнал "Мой Бизнес. Райффайзен Банк Аваль"
2-е место Банк «Пивденный» - информационно-аналитический журнал "Пивденный"
3-е место Рейтинговое агентство "Кредит-Рейтинг” - журнал “КРЕДИТ-РЕЙТИНГ МОНИТОР”
Категория «Корпоративное издание для клиентов»
ООО “Премьер Интернешнл” - журнал “Premier Club Magazine”
2-е место Компания "Корпоративные Издания" - журнал «"Комфорт+"»
3-е место Издательский Дом «Проспектс» - журнал “Весело с Антошкой”
Категория «Корпоративный фильм»
ЗАО "ОТП БАНК" - фильм "Летняя Олимпиада 2008"
2-е место ООО "Сандора" - фильм "Сандора" - 100% жизни!"
3-е место ОАО "Райффайзен Банк Аваль" - фильм "Райффайзен Банк Аваль 2008"
Категория «Электронное корпоративное медиа»
ООО "Сандора"- сайт www.sandora.ua
2-е место Корпорация "Золотые ворота" - сайт www.zv.com.ua
3-е место ЗАО "ОТП БАНК" - сайт www.otpbank.com.ua
Категория «Корпоративный годовой отчет»
ВАТ «КРЕДОБАНК» - годовой отчет
2-е место ВАТ “Прикарпаттяобленерго” – годовой отчет
3-е место ВАТ “Львівобленерго” – годовой отчет.
Кризис, о котором так усиленно говорят, послужил процессу естественного отбора самых эффективных проектов и финансированию самых результативных каналов маркетинговой коммуникации.
По прогнозам на 2009 год, рынок рекламы потеряет значительную часть бюджетов. Поэтому роль корпоративных медиа проектов в поддержании мотивации персонала и лояльности клиентов будет весьма сложно переоценить. Возрастет и ценность квалифицированных экспертов в данной сфере.
Слово организаторам
Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа: "Я благодарна докладчикам бизнес форума за передачу опыта членам Ассоциации и уверена, что миссия Ассоциации Корпоративных Медиа, служить площадкой для обмена опытом и передачи знаний в сфере корпоративных СМИ, будет успешно продолжена. Отдельное спасибо участникам и членам жюри конкурса “Лучшее Корпоративное Медиа Украины 2008”. Положительная динамика развития корпоративных изданий, которую мы наблюдаем на протяжении последних трех лет, вдохновляет на новые форматы обмена опытом. А самым приятным моментом в день бизнес-форума был вопрос: «Когда можно подавать работы на конкурс 2009 года? Низкий поклон партнерам Ассоциации, конкурса и бизнес-форума. Спасибо за поддержку и понимание важности нашей Миссии."
Жанн Смотрич, президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz: «Большое спасибо всем докладчикам и особенно участникам - благодаря совместной работе, Форум стал местом встречи маркетинговых звезд из России и Украины. Данное событие является новым импульсом для развития Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz в сотрудничестве с Ассоциацией Корпоративных Медиа и активизации его деятельности в Киеве. Я уверен, что в следующем году Форум пройдет еще масштабнее и увлекательнее».
Партнеры бизнес-форума:
ООО «Желтые Страницы Украины»
Издательская группа «Наш продукт»
ООО "Сандора"
ВАТ КБ "Хрещатик"
Издательский Дом "PROSPECTS"
Коммуникационная группа ESG
издательство "Экономика"
Marketing Media Review
еженедельник "ИнвестГазета"
газета «Дело»
журнал «Отдел маркетинга»
журнал «Деловая среда»
журнал "Маркетинг и реклама"
ИД "МедиаПро"
журнал «Менеджер по персоналу»
|