1 ноября в конференцзале Британского Совета, в Киеве, в рамках конференции «Корпоративные медиа как фактор повышения прибыльности бизнеса» прошло подведение итогов конкурса «Лучшее корпоративное издание Украины – 2007».
За подробностями данного события и комментариями мы обратились к президенту Ассоциации Корпоративных Медиа Оксане Тодоровой.
Сколько проектов приняло участие в конкурсе в этом году?
В отличие от 2006 года, когда нам было предоставлено 24 работы, в 2007 году в конкурсе приняло участие 65 проектов. Этот показатель красноречивее любых слов свидетельствует о повышенном интересе бизнеса к теме корпоративных медиа.
Отраслевая структура предприятий и организаций, которые используют КИ в своем арсенале маркетинговых коммуникаций с целевыми группами, выглядит следующим образом:
Соотношение форматов корпоративной прессы в категориях «газета» – «журнал» составляет:
Целевые аудитории проектов КИ в компаниях:
Кто оценивает конкурсные работы?
В связи с тем, что проект КИ находится на стыке нескольких сфер (маркетинг, реклама, HR, PR, журналистика, психология, менеджмент), каждый член жюри является признанным лидером мнения в определенной сфере. Таким образом, стремясь к максимально возможной объективности, мы избежали однобокости в оценке работ.
Как обычные СМИ относятся к младшим братьям – корпоративным медиа?
Я бы не ставила корпоративную прессу на ступень ниже обычных СМИ. По своему уровню профессионализма и качеству печати большинство проектов корпоративной прессы могут дать форы обычным изданиям. Что же касается их отношения, то конкуренции пока не наблюдается. Скорее корпоративная пресса и наш конкурс является хорошим информационным поводом о новой тенденции современного бизнеса. Поэтому нас поддержали 9 авторитетных изданий Украины с каждым из которых обсужден внушительный пре- и пост-PR конкурса.
Кроме мощной PR-поддержки конкурса в СМИ, что дает компаниям участие в конкурсе?
Положительная оценка экспертов различных сфер – маркетинга, рекламы, журналистики, HR, PR - к которым относятся члены жюри конкурса «Лучшее корпоративное издание –2007» наделяет проект Корпоративное издание компании прочным статусом, а компанию, которая сумела обойти в этой сфере другие организации Украины – дополнительным кредитом доверия. Связано это, скорее всего с экстраполяцией профессионального подхода к управлению маркетинговыми коммуникациями и профессиональным подходом не только в сфере компетенции компании, но и в «непрямых» проектах, что является косвенным свидетельством профессионализма всей команды организации. А значит и бренд компании, благодаря проекту КИ приобретает в глазах ЦА дополнительные активы, что «конвертируется» в виде добавленной стоимости к материальным активам и является самым ценным ресурсом современного бизнеса.
Какие новые тенденции наметились в данной сфере?
Во-первых, очень активизировались банки. И тенденция эта будет актуальной и в 2008 году. Причем корпоративные издания в данной сфере очень подросли в профессиональном смысле. Проявляется и творческий подход к целевым группам. К примеру, банки выпускают внутрикорпоративные издания, журналы для партнеров, потенциальных и постоянных клиентов, акционеров. Таким образом компании приходят к ситуации выпуска 2,3 (и даже 5!) проектов КИ. Серьезно активизировалась и сфера торговли. Если для банковской сферы КИ-это инструмент построения репутации, формирования имиджа, то для магазинов и торговых центров – КИ является продуктовым каталогом с ценами на продукцию вперемешку со статьями на популярные темы, с целью увеличения объемов продаж промотируемых позиций.
Что Ассоциация Корпоративных Медиа сделала за прошедший год?
Главными вехами жизни Ассоциации считаю запуск сайта acmu.com.ua, который содержит всю текущую информацию о проектах нашей общественной организации. Мы оказываем методическую помощь членам Ассоциации, делая срезы уровня проекта и прописывая практические рекомендации и идеи по улучшению проектов КИ. За прошедший год проведено два мастер-класса из цикла «Идеальное корпоративное издание» (с уклоном в PR-сферу и маркетинг). Размещен цикл статей «Методика выпуска корпоративного издания» в журнале «Менеджер по персоналу». Мы продвигаем партнеров и членов АКМУ в специализированных изданиях с помощью познавательных статей на тему корпоративных медиа, персональных интервью редакторов корпоративных изданий украинских компаний в новостийных рассылках Ассоциации. Даем возможность показать свой проект коллегам и получить оценку компетентного жюри на ежегодном конкурсе, а также послушать интересные доклады на ежегодной отраслевой конференции «Корпоративные медиа как фактор повышения прибыльности бизнеса». В рамках данной конференции проведена и презентация книги «Корпоративное издание на 200%», освещающая ответ на вопрос «Как стать успешным редактором корпоративного издания?»
Сделано немало. А какие Ваши прогнозы на 2008 год?
Я уверена в дальнейшем бурном росте количественных и качественных показателей корпоративной прессы в Украине. И прогнозирую минимум 40% прирост количества проектов. Однозначно активизируется сфера электронных корпоративных изданий, как направления, отвечающего за оперативные новости компании. Минимум 20% компаний, убедившись в эффективности проекта КИ, «заведут» еще одно издание, направленное на еще одну целевую аудиторию компании (клиентов, сотрудников и т.д.) По-прежнему будут актуальны обучающие программы, корпоративные мастер-классы и методическая помощь Ассоциации, которая позволит компаниям не изобретать велосипед в сфере корпоративной прессы, а, оттолкнувшись от опыта коллег и накопленной практической и теоретической базы АКМУ, создавать в своих компаниях достойные и полезные для бизнеса корпоративные издания.
|