Оксана Тодорова в facebook Оксана Тодорова в LinkedIn Ассоциация Корпоративных Медиа в Twitter Ассоциация Корпоративных Медиа ВКонтакте Ассоциация Корпоративных Медиа в facebook официальный сайт ФОРУМА
корпоративные коммуникации главная      инновационные инструменты написать письмо     корпоративное обучение добавить в избранное     вход/регистрация
Ассоциация Корпоративніх Медиа подробнее о конкурсе
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал
Ассоциация
Конкурс
Академия Коммуникаций
Прессцентр
ПАРТНЕРЫ
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вячеслав Слободян
Как получить максимум от годового отчета?

Годовой отчет - важная составляющая маркетинга компании и ее брендов. Именно маркетинга, ведь с помощью отчета вы можете сделать заявление о том, кто вы, что вы делаете и насколько преуспеваете. Хорошо проработанный документ может принести неожиданную пользу для бренда. Как это сделать?

Контент

Отчет - это не просто цифры и обращение управляющего. Подумайте - в ваших рабочих буднях столько стоящего, и этим нужно делиться и в отчете.

Для начала определите идею отчета - это может быть информационная тема, инициатива и ее результаты, достижение миссии, маркетинговое продвижение за год или влияние на развитие города, которая перекликается со стратегическими целями компании. Каждый элемент отчета должен поддерживать вашу идею.

 

Годовой отчет - это возможность подчеркнуть ваши достижения, на пути к реализации стратегии компании, для стейкхолдеров, медиа и партнеров. Чтобы произвести впечатление и включить аудиторию эмоционально, покажите, что ваша работа изменила в итоге, как вы повлияли на жизнь клиента, экосистему бизнеса, сообщества или даже мир.

Как это лучше сделать? Зависит от типа отрасли и данных. Но есть совет от нас - одушевить результаты. Покажите связь человека с человеком, ваших сотрудников с клиентами или потребителями через фото- или видео-материалы. Это помогает установить эмоциональную связь с аудиторией, обязательно помните, что самое важно в отчете - чистота подачи данных.

 

Anthon B Nilsen, инвестиционная компания, в отчете о своих сотрудниках показывает их вещи, чтобы рассказать о них визуально:

 

 

Дизайн

Многоэтажки цифр? Никто их не прочтет полностью, будьте уверены. Вы собрали эти данные, чтобы поддержать некую идею? Визуализируйте их, чтобы лучше донести информацию. Мы говорим об инфографике - статичной или динамичной, в формате видео. Для отчета МХП наше агентство использовало такой метод, чтобы понятно показать производственные процессы.

 

Следующее must для хорошего отчета - общий визуальный язык. Как правило, в гайдлайнах компаний не уделено достаточно внимания оформлению страниц отчета и приходится разрабатывать концепт фактически с нуля. Конечно речь не идет о полностью самостоятельном стиле, естественно мы учитываем фирменные константы.  Работаете с агентством без гайдлайна - учтите в графике проекта не менее 2 недель на разработку и согласование визуального концепта.

 

Для примера - отчет Pacific Life. Цвета, шрифты, тема вижуалов объединяет его:

 

А кстати, как разработать мощные вижуалы? Давайте поговорим про главную обложку, обложки разделов (шмуцтитулы), а также ключевые слайды. Вот несколько способов оформить их:

  1. Фото.
    Твердое “нет” - стоковым изображениям, твердое “да” - живой съемке процесса, людей, мероприятий и так далее. Это ваше лицо, разве вы похожи на моделей из стока?
     
  2. Иллюстрации.
    Совет, особенно полезный для отчетов, которые будут освещаться в медиа или распространяться среди клиентов/партнеров. Используйте иллюстрации. Это даст документу цепляющие обложки для разделов, фоны и общий уникальный стиль. А главное - сотрудничество с иллюстратором покажет, что вы кропотливо относитесь к своей работе и обращаете внимание на такие детали в отчетах, как их внешний вид и стиль.

    Вот Prometey Bank заботится о вымирающих видах животных:


 

  1. Handmade.
    Хороший способ показать пространство, объемы или оживить, даже очеловечить инфографику, показать данные в игровой форме. Но и не только: объемные предметы помогут сделать акцент на любой информации. Использовать можно любой материал - бумагу, пластилин, дерево. Вот как мы делали бумажные леса, горы и даже куриц для МХП.

 

А вот лазерная резка на страницах отчета Clear Media:

 

Есть и еще: таймлапс-видео процесса работы, стоп-моушн вижуал. Еще несколько креативных идей ждут вас в конце выступления.

Форма

Отчет может быть:

  1. Печатным.
  2. В веб-версии (сайт-одностраничник, к примеру).
  3. В виде презентации.
  4. В формате видеоролика.

Печатные отчеты без поддержки электронной версии до сих пор используют немногие компании. Если же вы привыкли иметь и презентацию, и ее бумажную версию, проверьте, как цвета трансформируются при печати - может возникнуть искривление, если файлы неправильно подготовлены.

Презентация дает возможность удобно разослать отчет, станет визуальной поддержкой вашего выступления перед стейкхолдерами и не ограничивает в базовом дизайне. Видеоролики, анимированная инфографика - их стоит использовать, чтобы понятно отразить данные. Тем более, что формат позволяет. Быстрый и доступный вариант по ресурсам.

В свежем отчете для МХП мы показали важные цифры в формате инфографики, чтобы сделать на них ударение.

 

Веб-версия дает вам еще больше форматов для выражения (от слайдера с фото до небольших интерактивных блоков для опроса), но и требует больше ресурсов для разработки. Это, по сути, небольшой сайт. Такой отчет всегда легко найти, это не файл, который со временем теряется в почте. Поэтому рекомендуем выбирать этот формат для социальных инициатив, партнерских программ и отчетности по ним и тому подобных краеугольных отчетов.

Вот хороший пример визуализации данных в веб-версии:

 

annual-report-krochet-kids-3

 

Видеоролики хороши тем, что легко распространяются в соцсетях и добавляются на сайт. При небольшой длине ролика есть высокая вероятность, что зритель его внимательно просмотрит. А еще формат сам вас ограничит в грехе менеджера - нагромождении данных.

Видео подходит, чтобы вызвать эмоции: съемки коллег и клиентов, ивентов, живо рассказать о своих успехах и так далее. Минус - как и веб-сайт, разработка ролика занимает много времени и ресурсов. Также обратите внимание, что видео подходит в качестве тизера - много информации с помощью ролика передавать не стоит.

 

Вот еще пару примеров того, как можно удивить читателей отчета:

Flywheel присылали временные тату-стикеры к отчету.

 

Well Done предлагали запечь свой отчет, чтобы получить книгу с рецептами.

Vrijwilligersacademie Amsterdam дают инструкции, как из страниц отчета сложить оригами.

 

Так как же получить максимум от годового отчета?

Ответ прост - перестаньте думать, что отчет - это просто отчет. При правильном оформлении вы сможете легко превратить его в медиа-повод, доказательство для инвесторов, привлечь новых клиентов и так далее. А сегодня мы рассказали вам, что такое правильное оформление и какие приемы вы можете использовать в дизайне отчета.  

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
НОВИНКА
В корпоративную библиотеку

инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr


НОВОСТИ
11.11.2018
Инноватор 2018
06.11.2018
Найкраще корпоративне медіа України 2018
24.09.2018
Бизнес-форум «Инновации в коммуникациях». Чем будем удивлять?
Архив НОВОСТИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СОБЫТИЯ
05.11.2018
Инновации в коммуникациях. Тренды 2019
25.07.2018
Зарядись энергией лета!
06.06.2018
Репутация
Архив СОБЫТИЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
СТАТЬИ
Виктория Есауленко
Правильное послание или Не навреди коммуникацией своей
Вячеслав Слободян
Как получить максимум от годового отчета?
Наталия Кулаковская
Школа внутреннего блогера. 2-в-1: корпоративные коммуникации и внутренне обучение
Архив СТАТЬИ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
ГОСТЕВАЯ
Тренинги
О корпоративном мифотворчестве: от скринов – к живым историям!
Lightfield Productions
Как создать в Украине успешную фотостудию
АВИРСУ
Сувенирные арт-объекты - новый тренд в корпоративных коммуникациях
Архив ГОСТЕВАЯ инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
Вход для членов ассоциации инновации в коммуникациях, корпоративное обучение, перезагрузкасоксанойтодоровой, корпоративная газета, корпоративный журнал, газета компании, внутренний pr
© 2006-2017
Ассоциация Корпоративных Медиа Украины
Все права защищены
Сайт создан
в дизайн-студии компании BARBART