Исследование проводилось в США в три этапа с мая до середины лета 2016
года.
Что для них означает «круто»?
Круто – любая деятельность, отражающая выбор поколения между властью
технологий и реальной жизни. Подростки чувствуют, что что-то круто, если это
нечто уникальное, впечатляющее, интересное, удивительное и потрясающее.
Когда это приносит радость или счастье, или достаточно оригинально, чтобы
выделиться из окружающей действительности.
Гендерные различия:
Исследования показывают, что юноши и девушки по-разному оценивают
крутизну.Мальчики: в большинстве своем - если окружающие считают, что это
круто.Девочки: в большинстве своем - важны собственные ощущения, то есть они
сами должны чувствовать крутизну.
Технологии и
медиа
Смартфоны, устройства iOS и виртуальной или дополненной
реальности – самое крутое в технике. У подавляющего большинства представителей Z
есть смартфон. Лишь 10,4% юношей и 8,7% девушек не пользуются им, что в среднем
составляет всего 9,6% для всего поколения.
Социальные медиа используются для потребления и подключения, а
не для того, чтобы чем-то делиться. Из них самыми крутыми платформами названы
Snapchat и Instagram. Посещение Facebook по-прежнему является ежедневной
привычкой для большинства подростков для потребления и отслеживания новостей, но
они редко публикуют что-то и не находят эту сеть крутой.
«Snapchat представляет среду для общения с друзьями в
увлекательной игровой форме, без особого беспокойства, и позволяет делиться
своими мыслями (важно, чтобы это не были скриншоты!)».Девушка, 17 лет, штат
Джорджия
Использование соцмедиа юношами и девушками
Сколько представителей поколения Z используют ту или иную
платформу
Внешний вид и красота
Быть красивым – это быть самим собой. Но подростки также
признают, что хороший внешний вид – это еще один способ быть красивым. И вот их
любимые бренды, помогающие им в этом: MAC, Clinique, NARS, Maybelline,
Neutrogena, Tarte и Too Faced.
«Уверенность – это красиво. Или наличие душевной силы и
внутренней цельности. Красота – это не просто чья-то внешность».Девушка, 17 лет,
штат Северная Каролина
Знаменитости
Крутыми считаются музыканты, лидирующие в чартах. Известные
люди, о которых можно сказать, что они искренние и не отворачиваются от
благотворительности, оценивается как еще более крутые. Знаменитости, набравшие
большее количество упоминаний: Steph Curry, Selena Gomez Ariana Grande Chance
the Rapper Emma Watson.
Вещи и мода
Главная валюта «крутизны» для поколения Z – обувь.Подростки
помешаны на обуви. В категории одежда/мода/красота почти 30% ответов, что
хорошая обувь – это круто. Топ-3 крутых обувных брендов для этого поколения
– Jordan, Converse и Vans.
Музыка
Подростки считают, что музыка помогает почувствовать себя
круто.Поколение Z будет с большим удовольствием слушать музыку, чем писать ее,
хотя многим подросткам интересно создание музыкальных композиций. Плейлисты
включают в себя смесь современных артистов с несколькими старыми исполнителями:
Twenty One Pilots, Drake, Panic at the Disco, Fall Out Boy, Coldplay, The
Beatles, Beyonce.
Видеоигры
Поколение Z ориентируется в современном мире лучше всех
остальных, поэтому неудивительно, что большинство подростков находят крутым
побег от реальности в видеоигры.
Этот вид развлечений возглавляет шкалу крутости для мальчиков.
Они считают, что видеоигры – это круто не только из-за сюжетных линий,
возможности выбора и способа ухода в виртуальную реальность, но и из-за
возможности общаться с друзьями. Вот самые популярные игры для этого
поколения:—The Legend of Zelda—Cod Black Ops—Grand Theft
Auto—Pokemon—Minecraft—CS:GO
Развлечения и медиа
Возможность использовать мультимедийные ресурсы в реальном
времени для поколения Z обязательна. Потоковое видео музыкальных брендов
возглавляют список крутых вещей у подростков, которые ищут возможности доступа к
информации и развлечениям по первому требованию и активно ей пользуются. Самые
излюбленные медиабренды – YouTube, Netflix, Spotify и
Hulu.
Спорт и активность на свежем воздухе
Командный спорт – самый крутой и самый распространенный способ
участия в реальной жизни для поколения Z, именно он служит противоядием при
засилье техники. Подростки любят спорт, потому что он дает им чувство общности,
развивает конкурентные качества и позволяет расслабиться.Футбол и баскетбол –
самые популярные виды спорта среди подростков, ими они чаще всего и занимаются,
плюс нередко увлекаются бегом на местности или на беговых
дорожках.
Еда и питье
Поколение Z может быть самым развитым среди всех остальных, но
это не мешает им оставаться прыщавыми подростками с нездоровыми пищевыми
наклонностями. По убеждениям тинейджеров, пицца, печенье, чипсы и мороженое –
это круто. Они любят нездоровую пищу и получают почти 17% своих калорий от
фастфуда.
Чтение и знания
Удивительно, но среди поколения Z совсем нет важничающих
всезнаек, которым ничего не интересно – им нравится читать и получать информацию
из видео. Они любят учиться и узнавать новое.
Какие бренды
поколение Z находит крутыми?
«Когда я думаю, что бренд «крутой», я представляю, что он
совершает великие дела для клиентов/сотрудников или делает красивые/необычные
продукты».-Девушка, 17, штат Юта
Так выглядит Топ-10 самых крутых брендов:
01. YouTube02. Netflix03. Google04. Xbox05. Oreo06. GoPro07.
Playstation08. Doritos09. Nike10. Chrome
Крутость бренда по оценке поколения Z
1100 подросткам 13-17 лет было предложено оценить 122 бренда с
точки зрения их крутости. Вот как распределились их оценки:
Крутости бренда способствует осведомленность о нем. Вот так,
например, оценивают бренды представители более старшего поколения миллениалов
(18-24 года):
Миллениалы (Y) и поколение Z по-разному воспринимают Google:Для
Y:Google = серьезность + функциональностьДля Z:Google = удовольствие +
функциональность
Google для поколения Z – это прежде всего удобный поисковик,
обладающий некоторыми качествами, которые позволяют назвать его крутым.
Для подростков существование Google означает, что вся нужная
информация под рукой, и это замечательно. Тинейджеры также думают, что Google
это круто, потому что он популярный (как поисковая система), инновационный,
творческий и демонстрирует хорошие показатели.
«Google – это очень здорово, потому что он новатор,
трендсеттер. Это не только мощная поисковая система, он охватывает все – от
электронной почты до документов. Продукты Google просты в использовании и хорошо
работают. Как бренд Google также выступает за образование и творчество,
организует научные ярмарки и конкурсы рисунков».Девушка, 17лет, Флорида
Поколение Z не знакомо с миром без интернета – чтобы все, что
вам нужно, было в одном клике. Они никогда не знали мира до терроризма или
глобального потепления. В результате они получились самым информированным,
развитым, и умеющим сочувствовать поколением.
Они ценят информацию, стимулы и связи, и очевидна их близость к
таким брендам как YouTube, Google и Netflix.
Они связывают большие надежды с брендами, которые выбирают. От
Nike до XBox – от всех они ожидают великих свершений.
Перевод
Софьи Морозовой
Подробнее: https://issuu.com/acmu/docs/159056_its-lit