ФИГАРО-Кейтеринг — это не просто ресторан выездного обслуживания, — это генератор идей и создатель WOW—эффекта. Его основатель и идейный вдохновитель Александр Котолуп убеждён, что залог успеха его компании — в честном и открытом подходе к клиенту и качестве услуги. И ещё — в умении впечатлять людей! Ведь каждое событие клиента компании — это эмоция, к которой хочется быть причастным.
Помимо любимой работы у Александра есть хобби — бег. Он ежегодно пробегает дистанцию 42,195 км в Киевском и Черногорском марафонах, и каждый старт заканчивается удачным финишем, потому что бег для него — не только удовольствие, но и смысли жизни. Желание помогать людям привело его к активной социальной деятельности и участию во многих благотворительных проектах. Один из таких проектов — установка столов для настольного тенниса во дворах многоэтажных домов Киева; цель — создание условий для совместного досуга семьи. За несколько лет были установлены 22 теннисных стола. А дома Александр занимается пчеловодством: 5 лет назад обзавёлся пасекой, с которой сам собирает мёд и охотно угощает своих близких. И во всех делах ему помогают жена и трое детей.
Александр — человек, который постоянно самосовершенствуется, посещая обучающие мастер-классы и семинары от гуру в абсолютно разных областях, начиная от духовных практик и заканчивая маркетингом, продажами, управлением и тайм-менеджментом. В связи с этим начали появляться его авторские мастер-классы, на которых он делится со слушателями накопленным опытом и знаниями. Один из таких мастер-классов посвящён столовому этикету для бизнес-сообщества.
—
Почему вы выбрали такую тему для авторского мастер-класса?
—
Украина — активный участник мировой экономики. Её роль и взаимодействие с
другими игроками на мировом рынке непрерывно растут. Сегодня наша бизнес-элита
выходит из кулуарных кабинетов на мировую арену, и деловые переговоры всё чаще
проходят не в офисах, а в ресторанах. Но для этого необходимо уметь пригласить
партнёра на бизнес-встречу, сделать успешный выбор блюд, вести беседу и даже
правильно пользоваться столовыми приборами. Поэтому тема столового этикета
становится всё более актуальной. Эти знания помогут нашим бизнесменам избежать
неловких ситуаций и чувствовать себя уверенно на деловых встречах. Цель
мастер-класса — создание безупречного внешнего вида Украины на мировом
рынке.
—
Кто ваши слушатели?
—
Наша аудитория очень широкая, поскольку за исключением профессиональных вузов,
где готовят специалистов отрасли HoReCa, нигде не изучают столовый этикет. Мы
начали с бизнес-среды; нашими первыми слушателями были руководители крупных
компаний, владельцы бизнесов, ведущие топ-менеджеры, то есть люди, которые в
своей ежедневной работе постоянно встречаются с партнёрами по бизнесу,
клиентами и коллегами.
—
Назовите топ-3 ключевых моментов в столовом этикете.
—
Естественность. Неважно, что ты делаешь, — важно, как ты это делаешь. Для того
чтобы сформировать эту естественность, необходима практика.
Умение общаться с людьми. Столовый этикет — это поддержание светской беседы и создание имиджа. Поэтому, придя в ресторан, необходимо помнить, что ты пришёл не просто поесть, а прежде всего — для общения и создания положительного впечатления о себе как о надёжном партнёре в бизнесе.
Следование принципу «меньше означает больше». В разнообразных социальных и деловых ситуациях чопорные манеры принесут куда меньше пользы, чем шарм, уверенность и естественная чуткость к окружающим.
—
Ваши планы на будущее?
—
Я планирую усовершенствовать этот курс, дополнить его эногастрономией, то
есть знаниями о сочетаниях вина и еды. Ещё планирую расширить не только
целевую аудиторию курса, но и географию мест проведения мастер-классов.
—
У вас есть такие понятия, как «станция» и «коллекция». Расскажите подробней,
что это и чем они отличаются?
—
Под коллекциями накрытий подразумевается меню и сопутствующие декоративные
элементы, которые можно использовать для оформления всей фуршетной зоны
мероприятия. А станция — это отдельная зона в
определённом концептуальном стиле, которая гармонично вписывается даже в самый
классический формат мероприятия, придавая ему изюминку. Этакий райский
островок на мероприятии.
—
Кто создаёт эти креативные новинки?
—
Раз в два года мы разрабатываем новые коллекции сезонов Spring-Summer и
Fall-Winter и и знакомим мир с ними. Зимние коллекции начинают разрабатываться
ещё летом, и наоборот. Именно в этот период и начинается поиск, а точнее —
создание тех самых трендов. Чтобы оставаться лидером, важно не плыть по течению,
а самим задавать направление. Мы постоянно изучаем опыт успешных компаний и
иногда заимствуем что-то, адаптировав под наш рынок. Но главные тренды, как и
14 лет назад, мы продолжаем самостоятельно задавать рынку. За генерацию идей в
компании отвечает отдел маркетинга — именно он отслеживает последние модные
тенденции, придумывает нестандартные решения и «рисует картинку». На стадии
реализации уже подключается креативный бренд Шеф повар компании и отдел декора.
Когда все пазлы собираются воедино — рождается новая коллекция.
— Какие
тренды сегодня прослеживаются, что клиенты чаще всего заказывают?
—
Всё большей популярностью пользуются анимационные станции, или шоу кухня:
когда непосредственно на мероприятии повар собирает блюдо при гостях. Это может
быть паста, которую здесь же готовят до состояния «аль дэнтэ», параллельно на
большой сковороде вок повар обжаривает всевозможные начинки к ней, после
смешивает, заправляет соусом и отдаёт гостю с пылу с жару. Есть Burger
станция, где и вовсе гость самостоятельно, без повара, из уже готовых
ингредиентов собирает себе персональный бургер с любимыми начинками. Таким
образом, он вносит свою лепту в приготовление блюда и для него оно становится
ещё вкуснее. Или же анимационная сладкая картина Chokolate Art, которую повар
рисует тремя видами шоколада, замораживает жидким азотом, дополняет шоколадным
муссом, коралловым бисквитом и ломает на кусочки большим кондитерским
шпателем.
—
Какие новинки вы подготовили к нынешнему сезону?
—
В октябре мы презентовали новые коллекции Fall Winter. Это пять
уникальных гастрономических станций.
FoodArt. Это огромная картина, состоящая из палитры холодных закусок, над которыми поднимается густой белый туман. 4 линейки из блюд: овощная, сырная, мясная и рыбная. Все угощения подаются на специальных дощечках поваром со шпателя.
Cocktail Bar. На глянцевых светящихся подносах подаётся ассорти из пяти видов изысканных закусок в сабле в обнос галантными официантами в чёрной форме и перчатках.
Appetizers BBQ. В центре длинного стола стоит чёрное глянцевое кашпо с блестящей галькой и грилёванной поверхностью, а рядом лежат мясные закуски на шпажках, томлёные в ореховом соусе с азиатскими кондиментами, которые поджариваются на гриле. Гости буквально сами доготавливают себе мясо до желаемой степени прожарки.
Marshmallow. Станция состоит из деревянного поддона с ассорти шоколада и marshmallow, которые гости на свой вкус комбинируют, поджаривают на огне и делают сладкие сэндвичи c печеньем. Это та картинка, которую мы часто видели в американских фильмах, — и вот она ожила на наших мероприятиях.
Крокембуш. Классический французский десерт в виде большой сладкой «ёлки». Сотни эклеров с шоколадной, сливочной и фруктовой начинкой, светящиеся изнутри. Кульминационный момент — когда повар поднимается на стремянку и надевает на верхушку новогоднюю звезду. Это лучшая альтернатива классическим трёхъярусным тортам, которая завораживает взгляды гостей.
—
Какая из ваших коллекций — самая популярная?
—
Есть у нас такая эпатажная коллекция — Лофт. Создали мы её два года назад, и
тогда нас вдохновили современные тенденции в интерьере. Но одно дело —
кирпичные стены в квартире, офисе, а вот как это может использоваться для
декора фуршетного стола и подачи еды — это до последнего не укладывалось в
голове даже у основателя компании Александра Котолупа. Но коллекция собралась
и сегодня состоит из массивного деревянного стола, на котором выстраиваются
фуршетные горки из красного кирпича и стекла. Над столом свисает гирлянда из
лампочек. Есть станция с парящими коконами из колючей проволоки, на которую
надеваются круассаны и профитроли. А есть станция из цепей, на которых
подвешены огромные куски мяса. Вся зона стола декорирована множеством
стеклянных бутылок и свечей. В этом году Лофт стал самой популярной и
продаваемой коллекцией.
—
Кто является целевой аудиторией рынка кейтеринга в Украине? Можно ли сказать,
что заказчики выездного ресторанного обслуживания стали более требовательными и
капризными?
—
Мы работаем на рынке b2b, и изначально главной ЦА всегда был корпоративный
сегмент — крупные международные и отечественные компании. Главные
информационные поводы событий — корпоративные мероприятия, образовательные
(конференции, тренинги, семинары) и pr-мероприятия (презентации новых
продуктов, открытие бутиков, имиджевые проекты). Но процент частного сегмента
тоже растёт: мы всё больше проводим свадеб, дней рождений, юбилеев и тому
подобного. Клиент из года в год становится более требовательным и
избирательным. Он путешествует, учится, развивается, получает новый опыт, —
естественно, требования растут, и это замечательно! Ведь это ещё раз
напоминает, что нельзя сбавлять темпы и надо идти только вперёд!
—
Расскажите о самом значимом событии, проведённом в этом году.
—
Вот уже второй год подряд мы являемся официальным кейтеринг-подрядчиком
Одесского международного кинофестиваля. Это самый масштабный, сложный и
одновременно захватывающий проект, который мы делали в Одессе. В этом году мы
удивляли гостей Фонтаном из креветок, тётей Соней с тремя видами форшмака, Pop
Cake баром и многим другим. Мы любим проекты, где можно раскрыться и проявить
всю свою неординарность и креативность. В прошлом году мы открыли свой первый
филиал в Одессе, а в следующем планируем открытие филиала в Днепропетровске. В
сентябре этого года мы уже провели там своё первое мероприятие, и продолжаем
работать в «лайтовом» режиме. В феврале 2016-го состоялось торжественное
открытие Дома ФИГАРО в Днепропетровске.
Татьяна
Деловер
Источник: http://zavarnik.biz/figaro-kejtering-iskusstvo-soblazneniya-edoj