PR-директор
фотобанка Depositphotos и графического редактора Crello Алексей Педосенко
сокрушается о скучном контенте в социальных сетях, который генерируют компании,
ориентированные на продажу своих услуг бизнесам и делится советами, как этого
избежать
Многие украинские
b2b-компании(компании формата «бизнес для
бизнеса» — прим. ред.) до
дрожи боятся разговаривать с аудиторией просто, с эмоцией, по-человечески. Можно
долго разбираться, откуда растут ноги у этого страха — из советской
привычки покрывать бестолковость канцеляритом или из банальной лени, — но
это и не важно. Важно, что эта система ценностей вредит компаниям.
Аудитория воспринимает бизнес,
который разговаривает официозно, не как оплот надежности, а как пыльного
динозавра из папье-маше. Не в обиду динозавру.
По данным бизнес-платформы
Technology Advice, 75% клиентов b2b-компаний отмечают, что социальные сети
влияют на их покупательские решения. И если с тем, что розничные бизнесы должны
быть веселыми, все согласны, то в случае с «бизнесом для бизнеса» многие боятся
экспериментировать и выбирают скучно-пресный тон. Но важно помнить, что с обеих
сторон b2b стоят не автоматы, а люди. И они имеют право на увлекательный и
сочный контент.
Сокращайте,
уплотняйте
Пафосное многословие мешает
доносить суть. Если хотите рассказать много, сделайте это в своем блоге, а в
соцсеть отправьте ссылку с коротким анонсом в два-три предложения. Душить
читателя полотном текста не нужно, а все самое важное лучше упаковать в
инфографику — иллюстрацию или ролик.
Не обязательно содержать в
штате дизайнера, чтобы делать достойные иллюстрации и инфографику
— бесплатные графические платформы быстро решают этот вопрос. Главное —
подойти к задаче с четким пониманием целей и чувством меры.
Как
не нужно делать: Публиковать
сложное объемное сообщение одним постом или насыщенную инфографику с
соотношением текста и графики 10 к 1.
Как
нужно делать: Подавать
информацию лаконично и просто, но и информативно.
Придерживайтесь
единого стиля
Стройный стиль для социальной
страницы очень важен. Каждая публикация должна пересекаться с темой вашего
бизнеса, быть связанной с интересами аудитории и соответствовать
брендбуку.
Контент должен резонировать с
имиджем компании. Если логистическая компания желает доброго утра на скучной
картинке с ромашками, химический завод поздравляет школьников с первым сентября,
а аудиторская фирма публикует рецепты блюд из тыквы — это пост ради
количества. Его эффективность стремится к нулю.
Если очень хочется поздравить
аудиторию с важным событием, сделайте это оригинальной иллюстрацией в
стилистике своей страницы, а не картинкой из поиска Google. Если нужно поставить
цитату — процитируйте не Далай Ламу или Наполеона, а живого эксперта из
своей отрасли или собственного сотрудника.
Как
не нужно: Превращать
свою ленту в альбом натасканных из других источников картинок и заезженных
гифок.
Как
нужно: Придерживаться визуальной и смысловой
стилистической линии, но не топорно.
Не
бойтесь эмоций
Серьезный бизнес-игрок
— не значит скучный. Если хотите пошутить, шутите, но искренне и
достойно, а не бородато и в пол-улыбки. Чувство юмора позволяет снизить градус
пафоса и расположить к себе аудиторию. Но чтобы не выглядеть глупо, важно тонко
чувствовать свою аудиторию и быть тактичным. Не дублируйте чужие шутки, не
публикуйте юмористические опусы десятилетней давности, а если используете мемы
— делайте это к месту.
Компания из b2b-сегмента
— это не застегнутое на все пуговицы юридическое лицо в футляре. Это люди.
Для них важна не только структурированная информация, но и эмоциональные крючки:
что-то личное, что-то любопытное или что-то развивающее.
Как
не нужно: Пересказывать
остроты среднего уровня с тусклым визуальным рядом.
Как
нужно: Постарайтесь
подать старую шутку под собственным углом или забавно обыграть острую ситуацию в
своем ключе. Никто не ожидает от логистической компании юмора комедий золотой
эпохи Голливуда, но и очередному Петросяну рады не будут.
Видео
оживит страницу
Анимационные посты, которые
«серьезным» компаниям кажутся слишком фамильярными, на самом деле могут очень
помочь. Если подобрать интересный видеоряд, продумать подачу и сделать продукт
аккуратно, динамичный пост будет на вес золота по отдаче. Информационные видео и
анимации аккумулируют внимание десятков тысяч пользователей и вполне могут стать
вирусными. Все зависит от качества видео и идеи.
Гифки
c анимацией разбавят контент
Видеоформат подходит под любые
задачи — от годовых отчетов до реакций на очередную обсуждаемую тему.
Он же самый тяжелый в плане реализации и затрат. Но решить задачу не так
сложно. Графические онлайн-редакторы — те же Giphy
с анимированными наклейками и
надписями или Crello с
продвинутыми шаблонами — помогут бесплатно собрать гифку. А после
нескольких простых роликов в iMovie уже можно осваивать продвинутые
видеоформаты.
Как
не нужно: Публиковать
видео низкого качества, непонятные фрагменты трансляций, заумные речи с
монотонный видеорядом. Выбирать «проверенные» гифки, которым уже несколько лет и
которые успели обойти интернет по два раза.
Как нужно: Будьте честными с собой — если видео вам лично искренне нравится, его интересно смотреть другим сотрудникам и оно полезно, от него будет прок и его можно смело ставить.
***
http://mc.today/aleksej-pedosenko-depositphotos-pochemu-b2b-biznesu-stoit-vesti-sotsseti-interesno-i-veselo/
|