Из всех звезд ближнего и дальнего зарубежья мы выбрали именного его по нескольким причинам. Во-первых, он обладает колоссальным опытом. Работал в разных качествах на: General Electric, Bull, Microsoft, Computer Associates, Canon, Minolta, Cisco, DEC, Mother Tongue, «Русский Стандарт», футбольный клуб «Спартак-Москва», «Русский текстиль», «Менатеп», «Красбанк», «Оптима», «Новая Опера», «Ростсельмаш» и десятках других фирм и организаций в России и за рубежом. Во-вторых, знания, которыми он может поделиться, применимы не только к работе над корпоративными изданиями, но и к решению широкой проблематики, переосмыслению своей профессиональной функции и методик работы.
Из биографии Александра Павловича: «Рекламу на русском языке я начал делать только в 1989 г., когда я стал директором по маркетингу на Xerox. (Забавно, что моя работа на Xerox многим запомнилась не ощутимыми коммерческими результатами, а безделицей — слоганом «Мы научили мир копировать».)»
Время проведения: 10:00-18:00 (2 перерыва на кофе-брейк)
Стоимость участия: 7 900 грн. Каждый участник мастер-класса обеспечивается методическими материалами и Сертификатом об окончании обучения
Скидки: При коллективном участии от 3-х человек – 10% Участникам конкурса «Лучшее корпоративное медиа Украины» – 10% Членам Ассоциации Корпоративных Медиа - 15%
Место проведения: г. Киев,
Администратор проекта: тел: +38(067)980-52-59 Сергей
Программа мастер-класса «КОПИРАЙТИНГ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ, НЕ К ТОЛПЕ, А К ЧЕЛОВЕКУ»
Понятие копирайтинга Введение. Заблуждения (слоганы, Татарский из Generation «П»). Задачи, решаемые копирайтером. Ответственность и мораль копирайтера. Сотрудничество с дизайнером. Работа над маркетинговыми материалами. Знания, которые должен иметь копирайтер. Создатель текста. Рекламные слова самые дорогие слова в мире. Язык рекламы: просто о сложном, не к толпе, а к человеку, доверительно и уважительно. Почему только копирайтер: писатели, журналисты и ученые, как авторы рекламных текстов. Общие требования к тексту. Рекомендации.
Заголовок Введение. Функция любого заголовка. Заголовки реклам и заголовки статей. Важность заголовка. Реклама без заголовка. Слепой заголовок. Часть сигнала первого уровня. Подзаголовок. Длина заголовка. Место заголовка относительно иллюстрации. Рекомендации по построению заголовка и его содержанию. Форматирование заголовков. Заголовок в рубричной рекламе. Тестирование. Рекомендации.
Рекламный текст Введение. Кто читает текст. Основной продающий элемент. Аргументация. Максимум фактов, минимум слов. Виды текста: рекламный, информационный и бесполезный. Размер текста. Стиль. Деление на абзацы, размер предложений, подбор слов. Использование заголовков в тексте. Клише. Форматирование: колонки, шрифты, длина строки, интерлиниаж, буквицы. Врезки. Читабельность. Русский язык в рекламе. Тестирование.
Слоганы Введение. Целесообразность использования слоганов. Когда слоганы работают. Бессмысленные и вредные слоганы. Слоганы, которые должны работать на разных языках. Слоганы и заголовки. Эхо-фразы. Тестирование.
Названия Введение. Роль названий в бизнесе. Названия фирм. Названия товаров. Подходы к выбору названий. Названия, которые будут иметь международное значение. Запоминаемость. Различные подходы к выбору названий. Сокращения. Ошибки.
Ведущий мастер-класса «КОПИРАЙТИНГ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ, НЕ К ТОЛПЕ, А К ЧЕЛОВЕКУ»
РЕПЬЕВ Александр Павлович Президент Mekka Consulting (www.mekka.ru) Член Американской маркетинговой ассоциации Преподаватель Российского университета дружбы народов
Почему практик с 40-летним стажем решил заняться преподаванием и консультированием?
Ведь практику интереснее заниматься очередным проектом — помочь клиенту продать товар, выиграть тендер, привлечь дилеров, выйти на зарубежные рынки. (В этом и есть назначение маркетинга и рекламы!) С 1980-х годов мне периодически приходилось вести семинары и курсы, читать лекции в бизнес-школах, выступать на конференциях в России и за ее пределами, писать статьи на русском и английском языках. Желание сосредоточиться на образовании и консультировании возникло не сразу, в значительной степени под влиянием огорчения от низкого уровня маркетинговой культуры большинства российских фирм и убогого состояния российской рекламы. То, что у нас называют рекламой, можно охарактеризовать библейским выражением «Слепые, поводыри слепых» — слепые рекламные «креаторы» ведут слепых рекламодателей! Сейчас Россия вступила в рынок острой конкуренции, и качество маркетинговых и рекламных решений для многих российских фирм стал вопросом их выживания. Тем временем мир вступил в так называемую Новую Экономику, которая не прощает ошибок даже опытнейшим западным компаниям, а что уж тогда говорить о российских фирмах, многие из которых не имеют даже эмбрионального представления о маркетинге и рекламе. Кто его знает — может быть, им пригодится мой скромный опыт.
Немного о себе
В 1961 г., после шести лет обучения в Ленинградском нахимовском училище (где я также получил квалификацию военно-морского переводчика), я поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Увлекся переводами (перевел на английский язык около 40 книг.) Знание английского языка и привело меня в рекламу.
«Внешторгреклама»
В 1966 г., еще студентом, я попал в группу англоязычных копирайтеров «Внешторгрекламы», которая делала рекламу на иностранных языках для советских внешнеторговых объединений. С тех пор реклама остается делом моей жизни, а реклама in English продолжает оставаться моим любимым занятием. Позднее жизнь заставила очень серьезно заняться практическим маркетингом. В 1960-е годы не было никакой литературы по рекламе, единственным критерием при создании реклам нам служил здравый смысл. Только в 1975 г., попав на работу в Вену, я получил доступ к западной литературе. Многое пришлось переосмысливать. Рекламу на русском языке я начал делать только в 1989 г., когда я стал директором по маркетингу на Xerox. (Забавно, что моя работа на Xerox многим запомнилась не ощутимыми коммерческими результатами, а безделицей — слоганом «Мы научили мир копировать».)
Физика и… маркетинг
Работа в физике и высоких технологиях дала мне представление о задачах и проблемах российских высокотехнологичных отраслей, их огромном потенциале и… их рыночной беспомощности. (Сейчас пишу книгу «Маркетинг и реклама высоких технологий».) Еще одно «наследие» занятий физикой — осторожное и даже подозрительное отношение к исследованиям в рекламе и маркетинге, их целесообразности, методикам и постановке задач.
На Западе и в России
Работа на западных фирмах дала мне представление о психологии, деловой культуре, менеджменте, методах принятия решений и прочих чертах западного бизнеса. Я не очень удивился, когда выиграл рекламный тендер (pitch) в США. Решать конкретные задачи мне пришлось и в России и за рубежом. По трудности работы в маркетинге и рекламе вряд ли какая-либо страна может сравниться с Россией. С одной стороны, Россия, с ее огромными просторами и низкой плотностью населения — это классическая маркетинговая страна; с другой, знания, почерпнутые из различных переводных книг по маркетингу и рекламе, здесь часто не срабатывают. Здесь не применимы единые методы — то, что работает в Москве, может не работать даже в Петербурге, не говоря уже о Казани или Сибири. Здесь нужно все анализировать, переосмысливать, более полагаясь на опыт и интуицию. Россия — это страна для маркетингового творчества. Буквально методом проб и ошибок мне пришлось создавать дилерские сети для нескольких фирм (начиная с Rank Xerox), подгонять маркетинговые и рекламные решения под отдельные регионы, обучать дилеров и клиентов многим вещам, от искусства продаж до менеджмента. Я научился быть для них добрым маркетинговым доктором, которому приходится решать самые неожиданные задачи. Как печальное должное я воспринимаю то, что помогать заработать деньги российскому клиенту иной раз приходится, преодолевая его же сопротивление. Но… такова уж наша Россия!
Mekka Advertising
В 1995 году, уйдя с поста вице-президента техасской фирмы Barron Micro, я открыл в Москве рекламно-маркетинговое агентство Mekka Advertising. Среди разнообразных клиентов (как российских, так и западных) были фирмы, занимающиеся высокими технологиями и ТНП, дистрибьюторы и финансовые компании, спортивные клубы и магазины, театры и СМИ. Большая часть из них, к сожалению, вписывалась в описанный выше образ рекламодателя.
Mekka Consulting
В 2003 г. агентство преобразовано в консалтинговое агентство (маркетинг и реклама) Mekka Consulting www.mekka.ru.
Работал в разных качествах на:
General Electric, Bull, Microsoft, Computer Associates, Canon, Minolta, Cisco, DEC, Mother Tongue, «Русский Стандарт», футбольный клуб «Спартак-Москва», «Русский текстиль», «Менатеп», «Красбанк», «Оптима», «Новая Опера», «Ростсельмаш» и десятки других фирм и организаций в России и за рубежом.
Мое отношение к маркетингу и рекламе
Маркетинг ради маркетинга и реклама ради рекламы никому не нужны; более того, они даже вредны, поскольку отвлекают много средств и людских ресурсов. Они нужны только тогда, когда они дают результаты. Каждый доллар, вложенный в эти области, должен давать отдачу! (См. мою статью «Псевдомаркетинг: схоластика и бюрократия») Маркетинг — это не набор определений и рецептов. Это рыночное мышление; его основа — отношение к клиенту, умение на все смотреть его глазами. И это умение все тщательно анализировать с позиции клиента. Реклама — это один из маркетинговых методов. Задача рекламы — продавать. Реклама ради рекламы нужна только «псевдокреаторам», которые весело тусуются на фестивалях на деньги своих щедрых продюсеров — рекламодателей. Российская реклама должна помогать молодой российской рыночной экономике, побеждая на рынке, а не на конкурсах. Для России качество маркетинга и рекламы много критичнее, чем для Запада. Сейчас, когда Россия вступила в рынок насыщения и острой конкуренции, качество маркетинговых и рекламных решений для многих российских фирм — это вопрос их выживания. А посему…
Статьи и книги
Огромный опыт (в основном негативный) общения с клиентами заставил меня написать книгу «Мудрый рекламодатель». Еще в рукописи она получила более сотни отзывов, как от специалистов, так и от рекламодателей. В начале 2006 года вышла моя книга «Маркетинговое мышление или клиентомания». Я готовлю еще несколько книг и брошюр. Заветная мечта — написать полный и дельный учебник (настольную книгу) для создателей рекламы! Мною уже написано и еще планируется множество статей по различным вопросам рекламы и маркетинга, рассчитанных как на специалистов, так и на рекламодателей. Часть статей размещена на ряде сайтов СНГ. Все статьи сведены на сайте www.repiev.ru. Для начала рекомендую прочитать «Рекламное мышление», «Слепые поводыри слепых» и «Есть ли нам место в новой экономике».
Добро пожаловать на мой мастер-класс «КОПИРАЙТИНГ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ, НЕ К ТОЛПЕ, А К ЧЕЛОВЕКУ»! Александр Павлович Репьев
По всем вопросам участия в мастер-классе «КОПИРАЙТИНГ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ, НЕ К ТОЛПЕ, А К ЧЕЛОВЕКУ»
обращайтесь к администратору проекта 8(048)799-58-77 или 8(067)924-65-30, Виктория E-mail: info@marketingclub.org.ua
|