В джазе только маркетологи или Отзыв о 6-ом Международном фестивале маркетинга MarketingJazzz

     С 10 по 12 июня в пригороде Одессы проходил 6-ой Международный фестиваль маркетинга MarketingJazzz. В этом году мероприятие посетило более 170 человек, состоялось около 30 семинаров, круглых столов и мастер классов. Как активному участнику данного мероприятия хотелось бы рассказать подробнее о том, что и как происходило. Надеюсь, что мой рассказ поможет участникам вспомнить самые интересные моменты Фестиваля, а тем, кто только собирается посетить Фестиваль в первый раз – понять, почему это событие является одним из ведущих в жизни маркетологов Украины.

   Начать хотелось бы с места проведения. В этом году (впрочем, как и последние 4 года подряд) Фестиваль проводился на базе отдыха «Чабанка» в 20 км от центра Одессы. Новые корпуса и коттеджи, современный концертный зал и ухоженная территория подчеркивали статус мероприятия., близость моря и кондиционирование помещений, несмотря на южную жару, совместными усилиями делали атмосферу вполне переносимой, что также позитивно влияло на объем усваиваемой информации.

   Организаторы сразу взяли в свои руки эмоции участников: открыл программу самый юный участник и первого и нынешнего фестивалей – 5-ти летний Саша. В момент первой нашей встречи ему было 1,5 месяца, сейчас уже почти 6 лет – растет количественно и качественно, прямо как маркетинг в нашей стране. Было трогательно, когда ребенок задувал свечки, даже не ожидал от себя такой эмоциональности… Сразу после торжественного момента Жан Смотрич, организатор и вдохновитель мероприятия, попросил присутствующих почтить память бизнес-тренера Алексея Сухенко, который принимал участие в жизни Фестиваля и недавно трагически погиб. Мы прослушали голос Алексея, после выступила его вдова Ирина Денисова, рассказала о том, как Алексей относился к Фестивалю… Появилось ощущение, что маркетинг уже проник во все сферы моей жизни: люди рождаются и умирают, а MarketingJazzz идет.

   Далее в общем потоке выступили Михаил Крикунов, декан Киевской бизнес-школы, и Валерий Пекар, президент компании «Euroindex». Михаил поразил присутствующих глубоким знанием первоисточников маркетинговой и управленческой мысли… Не секрет, что большинство изучает маркетинг через призму Котлера, а то время как есть и другие известные специалисты… Кто помнит Нила Бордена и Джерома Маккарти? А ведь именно Борден в 1953 году придумал концепцию marketing mix, а Маккарти в 1960 – всем известную модель 4P. Сколько Вам лет было в 1960 году? Вот… а маркетинг тогда уже был.

Валерий Пекар рассказал о предпосылках развития маркетинга впечатлений в мире и будущем бизнеса в целом: переходе от товарного обмена и рынка услуг к экономике (experience economy). Следующим шагом будет экономика трансформаций, где вместо услуг будут платить за трансформации, и отношения «поставщик – клиент» уступят место модели «куратор – претендент». В одной этой концепции масса бизнес – возможностей, осталось только понять, как и когда их применить.

Далее за гигантами мысли выступал автор статьи. Разогретые участники, несмотря на разделение потоков на собственно маркетинговую конференцию и поток, связанный с Интернет-маркетингом, засыпали докладчика массой вопросов по теме оценки эффективности инвестиций в маркетинг. Более того, подходили в течение всей конференции и задавали вопросы, решали свои прикладные задачи. И здесь проявилась еще одна полезная сторона Фестиваля: на общем позитиве от встречи все открыто делились опытом, мыслями, некоторыми наработками, что создало питательную среду для ищущего ума. И подобное преимущество нельзя законсервировать в банку, положить на депозит на год или даже передать в виде услуги… Может это и есть одно из первых проявлений экономики трансформаций?

После Дмитрия Роденко выступил Игорь Дидок, маркетинг-директор сети «ДЦ». И здесь я понял для чего нужен Твиттер :) : вроде мы лично и незнакомы, но уже что-то друг о друге знаем. Это камень в огород противников социальных сетей: здесь бизнес нужно строить не на обмене товаров, а на построении отношений. Очень рад личному знакомству.

После секции выступлений произошел круглый стол о корпоративных медиа. Вместо ожидаемой презентации красивых и дорогих журналов с обсуждением недостатков и преимуществ инструмента участники получили настоящую эмоциональную баталию между сторонниками традиционных, интернет и корпоративных медиа. В правом углу ринга выступил Дмитрий Розенфельд, РБК-Украина, в левом углу – Роман Сулима, Sanoma Magazines, судья в ринге – Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа. После жаркого, но темпераментного боя в роль бокового рефери удачно вписался Валерий Пекар, который разложил по полочкам предмет спора и четко подвел итоги встречи. Очевидно преимущество спокойного человека с системным мышлением над эмоцией. Далее дискуссия протекала в более спокойном русле и уверенно привела нас к обеду.

Во второй половине дня в практической секции царствовали женщины. Отдельно хотелось бы отметить, что в этом году помимо исключительно маркетинговых тем, связанных с брендингом, исследованиями, новыми технологиями продвижения, на Фестивале поднимались вопросы управления временем (Мастер-класс Людмилы Богуш. «Практические технологии тайм-менеджмента») и гармоничного развития женщины в бизнесе (Мастер-класс Лилии Горелой «Добиться успеха и остаться Женщиной»). Подобное разнообразие позволяет развиваться не только в рамках выбранной дисциплины (например, маркетинга в различных его ипостасях), но и получать новые полезные знания из смежных отраслей. Хочется процитировать Андрея Пуртова, активного участника Фестиваля, главного редактора журнала «Identity» из России, который точно подметил, что «маркетинг – наука мультидисциплинарная». Таким образом, хороший коктейль из маркетинга, моря и солнца был приправлен цифровыми технологиями и практической психологией бизнеса.

День закончился уникальной вечеринкой в стиле «Мафия». Трижды пожалел, что не взял с собой гангстерский костюм с бабочкой в стиле двадцатых. Слов описать происходящее не хватит, лучше посмотрите фото сами.

Так нас встречали 

Автор в окружении прекрасных дам

Дон Смотрич и участницы кабаре

Фуагра, вино из винограда с запахом роз (траминер), игра «Мафия» – вечеринка удалось.

Открыла следующий день секция «Брендинг», в которой выступили Алексей Брень (Киев), Директор по маркетингу «Nemiroff» с темой «Nemiroff – опыт успешного построения бренда в условиях мульти национальных рынков сбыта» и Андрей Пуртов (Россия), генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, издатель и главный редактор журнала Identity.

Алексей красиво и четко показал как региональный Немиров за несколько лет превратился в третий в мире водочный бренд Nemiroff. С такими людьми (и рентабельностью – зачеркнуто автором) компания может смело теснить мировых лидеров – Smirnoff и Absolut. Приятно было видеть, что Алексей как один из топ-менеджеров компании четко видит свои стратегические цели компании на мировом рынке и знает, как их достичь. Думаю, что теперь новичкам стоит учиться маркетингу не только в локальных офисах глобальных компаний, но в глобальных офисах украинских компаний :) .

Андрей Пуртов за несколько минут создал четкую последовательность действий для формирования бренда. Вроде все слова и концепции известны, но после выступления сразу стало понятым, как применить эти знания: теперь я знаю, что должен сделать в своей компании и к каким результатам это приведет. Спасибо!

Параллельно маркетинговому потоку шел ряд выступлений интернет-маркетологов. Сам многих не слышал, но сравнивая лица людей, выходивших с разных потоков, делаю выводы о правильном выборе маркетингово – брендингового направления для участия. Очевидно, что интернет – маркетологи еще не обладают должным опытом, мало что полезного и конкретного они могут подать искушенному слушателю. Отчасти проблема в новизне темы – ну не дошел еще twitter до IPO :) , отчасти в слабом умении бывших дизайнеров и технарей четко и грамотно презентовать результаты своей работы. Так что актуальность компенсировалась слабоватой конкретикой… Время это поправит… Исключением стали Антон Попов и Евгений Шевченко, которых выделило большинство участников.

Жалко, что не пошел на Гирина, а выбрал более известного мне Качалова. В свое время приобрел книгу этого автора с удачным названием «Планирование продаж с точностью 90% и выше», прочитав 20 страниц, споткнулся об пафос, слабо подкрепленный расчетной частью, после чего книгу закрыл и более не открывал. При случившейся оказии решил посмотреть на автора живьем. Интересна была реакция аудитории на московского гостя, который с помощью своего далекого и всевидящего взгляда пробует научить местных специалистов точно считать доходы населения и на этом основании строить стратегию. В целом, с подходом согласен – сколько денег, такой и рынок – а вот с методиками расчета и допущениями – нет. Так что пусть немного отстоится, может дальше пойдет лучше :) .

Вечеринка второго дня несла колорит национального стиля: большинство гостей были одеты в вышиванки, пили Nemiroff Delikat, вели непринужденную беседу под джазовые импровизации.

Здесь мне пришлось откланяться, чтобы успеть на поезд в родной город.

Благодарю всех участников Фестиваля за непередаваемую атмосферу, в который мы все вместе прожили эти дни. Отдельное спасибо организаторам: собрать такую команду докладчиков и слушателей – нелегкий, но, надеюсь, благодарный труд.

Приезжайте в следующий раз на Фестиваль за новыми знаниями, энергией летнего моря и опытом профессионалов!

С уважением,

Дмитрий Роденко
Директор компании
Международная Маркетинговая Группа Украина

Фото взяты со страницы Фестиваля в Facebook

Метки: , , ,

Комментарии (55) на «В джазе только маркетологи или Отзыв о 6-ом Международном фестивале маркетинга MarketingJazzz»

  1. odious@parkway.endings» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðþ!…

  2. zeus@parisology.redundancy» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó!…

  3. capitulated@guggenheim.justly» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó….

  4. commits@duverger.longevity» rel=»nofollow»>.…

    thank you….

  5. registering@trespassed.goulding» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó….

  6. visitors@ref.aaa» rel=»nofollow»>.…

    thank you!…

  7. awry@churchly.ditties» rel=»nofollow»>.…

    tnx….

  8. jack:

    reasonably@informality.rear» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó….

  9. playful@fisk.sticky» rel=»nofollow»>.…

    hello….

  10. recalled@poems.prepares» rel=»nofollow»>.…

    good info!…

  11. kittler@terribly.sleuthing» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information….

  12. dana:

    preferences@schaefer.shafers» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó!…

  13. lateiner@twirling.claret» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info!!…

  14. Kurt:

    pupils@respectful.silhouettes» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó….

  15. khan@tablets.honble» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðñòâóþ!!…

  16. shortcuts@imaginatively.wilhelmina» rel=»nofollow»>.…

    thank you!!…

  17. stroke@rod.mouldering» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ….

  18. dined@minnesota.germania» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó….

  19. depends@oversubscribed.pittsburghers» rel=»nofollow»>.…

    thank you!!…

  20. solidifies@cogs.cooked» rel=»nofollow»>.…

    сэнкс за инфу….

  21. nagel@snaked.transposition» rel=»nofollow»>.…

    спс….

  22. Tom:

    renunciations@bonaparte.dexamethasone» rel=»nofollow»>.…

    спс за инфу!…

  23. misguided@aikin.municipally» rel=»nofollow»>.…

    благодарю!…

  24. erupted@operationally.luftwaffe» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó….