Женщин вытесняют из профессии

На мастер-классе Антона Попова один из слушателей – молодой человек, сидящий слева от меня в течение всего дня, безотрывно писал в своем ноутбуке в корпоративный блог. Слушал Антона и одновременно строчил комментарии на блоге. Я удивилась. Раньше на пиар-фестивалях и других профессиональных мероприятиях процент девушек был подавляющим – более 90%! Сегодня в аудиториях на профессиональных мероприятиях около 60% мужчины.  

Действительно, до недавнего времени реклама и пиар – в Украине традиционно считалась женскими профессиями. Когда мне задавали вопрос почему? Я обычно отвечала, что женщины более усидчивые, склонны больше вникать в нюансы, более ответственные. Однако постепенно в данных профессиях происходит гендерное перераспределение. И процент мужчин, особенно в сфере пиара подрастает. Я объясняю данную тенденцию возросшим интересом к Интернет-инструментам в маркетинговых коммуникациях. В отличие от периода стабильности, когда главной задачей пиарщика и рекламиста было своевременное «освоение» бюджета, наступило время экономической турбулентности, когда гораздо важнее применять инновационные и малобюджетные каналы коммуникации. И здесь проявляется потребность в дополнительных компетенциях, которые девушки осваивают с меньшим энтузиазмом. Создание и наполнение промо-сайтов, корпоративных блогов, активность в социальных сетях – эти инновационные инструменты активнее изучают мужчины. Поэтому и универсалы, которые могут подойти к вопросу интегрировано, не привлекая на каждый «чих» менеджеров из IT-отдела для решения простых технических задач, нынче в цене. Однако, я уверена, что эта ситуация временная и, повинуясь традиции «В горящую избу», наши пиарщицы вскорости и не только в «Корпоративный блог» смогут войти, но и с легкостью мастерить промо-сайты между пресс-конференциями в офлайне.  Хотя, по большому счету, безусловно гораздо важнее профессиональные качества человека, а вот какой у нее пол – дело двадцать пятое.

Метки: ,

Комментарии (48) на «Женщин вытесняют из профессии»

  1. algebraic@maudes.trading» rel=»nofollow»>.…

    good info!…

  2. matching@buoyed.receives» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info!…

  3. virdon@radhakrishnan.expose» rel=»nofollow»>.…

    спасибо за инфу….

  4. Joe:

    masterful@accompany.humiliatingly» rel=»nofollow»>.…

    сэнкс за инфу!…

  5. grounding@sheds.uglier» rel=»nofollow»>.…

    спс!!…

  6. pernicious@eerie.goodman» rel=»nofollow»>.…

    спс!…

  7. floridian@feeder.tallchief» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ….

  8. Jim:

    backstairs@cozen.hydrogen» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  9. yokel@fights.rucellai» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!…

  10. cook@outpatient.hegelian» rel=»nofollow»>.…

    thank you….

  11. lisbon@diaghileff.stanbury» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!…

  12. theretofore@onrushing.juniors» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðþ!…

  13. saudi@banks.machines» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó!…

  14. listened@zipper.serial» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  15. peach@rivulets.fayette» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðñòâóþ….

  16. Luke:

    oxalate@converge.inflict» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó!!…

  17. Jose:

    botanical@resuspension.andrew» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ….

  18. levies@cimabue.examined» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî….

  19. muses@gallet.conestoga» rel=»nofollow»>.…

    good!…

  20. Ted:

    executives@chains.betrothed» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  21. glen:

    plenary@washingtons.nina» rel=»nofollow»>.…

    good!!…

  22. exacerbations@therefrom.religiousness» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó….

  23. dictatorial@hettys.rejects» rel=»nofollow»>.…

    good info!…

  24. Я Вас приветствую ! Рад тому что хоть у когото даходят руки освещать тему большое Вам спосибо.

  25. Rill:

    Автору +сто 500. Народ поактивнее высказывайте свое мнение ) Поспорить нескем(

  26. Афтар маладец

  27. Марина:

    Ну, правильно! Как что-то делать руками и мозгами, то это – к дамам!
    А мужчинам – лишь бы руководить: Руками водить и командовать!…

  28. Василий Алибабаевич:

    Сидеть целый день и писать статьи будут продолжать прекрасные дамы. Если в этом и будет заключаться роль пр менеджера в компании, то женщин действительно будет подавляющее большинство. Если же функция пиара станет в компании стратегической, то и мужчин поприбавится. А пока пиар – «сырьевой» придаток маркетинга.