Одесситам не нужно объяснять, зачем городу бренд.
Одесская общественность уже давно обсуждает бренд города. История Одессы, ее неповторимый характер, неизменные ассоциации с великими одесситами прошлого и настоящего — всё это может обеспечить городу уникальное место в смысловом пространстве. И тем не менее, сегодня Одесса не имеет полноценного бренда с узнаваемой и любимой ее жителями системой визуальной идентификации (логотип и всё, что к нему полагается). Более того, одесские смыслы совершенно неизвестны за рубежом, а значит, город недополучает туристов, инвестиции и прочие блага. Одесса самобытна, неповторима, полна энергетики и… практически не пользуется этим. Потому что нет самого главного — согласия и вектора развития. Без этого энергетика города и социальная энергия его жителей в лучшем случае пропадает впустую. Чтобы создать новое качество жизни, увеличить популярность города, необходимо осознать культурные основы, ценности, стиль, особенности атмосферы, договориться о едином образе и согласовать стратегию.
Что будет происходить 5 сентября?
Соберется много замечательных одесситов и с помощью современных технологий коллективной работы придет к согласию относительно бренд-платформы, вектора развития и стратегии продвижения города. Формат события: однодневная групповая работа с 10:00 до 20:00. Вход свободный. Обед и кофе — за свой счет. Зарегистрироваться можно здесь.
Почему бренд города — дело горожан?
Обычные подходы к брендингу города общеизвестны: заказчиком выступает власть, исполнителем — высоколобые консультанты, никогда не жившие в городе и не чувствующие его. Кто-то получает деньги, горожане же не получают ничего. Наш подход иной. Реальный образ города создают предприниматели, таксисты, художники, рестораторы, отельеры, официанты, продавцы, прохожие… просто люди. Мы верим, что только жители города, которые здесь родились и выросли, любят и понимают город, являются носителями его «ДНК», могут проявить и затем закрепить его бренд. Основой станут знания, ощущения, представления, мечты участников бренд-сессии об Одессе, ее культуре и традициях. Бренд города — не логотип и не реклама (так же, как бизнес — это не вывеска). Это согласованное горожанами, описанное словами общее понимание Предназначения, то есть роли города в мире. Это образ города, комплекс ценностей, присущих горожанам, и элементы его уникальности, проявляющиеся в культуре, визуальной идентификации, архитектуре, событиях, в особенностях деловой практики и сервиса. На этом основании впоследствии лучшие городские дизайнеры разработают логотип и прочие компоненты визуальной идентификации (на профессиональном языке — бренд-бук), которые сможет свободно использовать любой одессит, любой одесский предприниматель. Таким образом, бренд города — продукт общего труда и всеобщее достояние.
Зачем это одесситам?
Бренд города, любимый и признанный горожанами, являющийся продуктом согласованной работы одесситов, открытый к бесплатному использованию всеми желающими — это мощный инструмент продвижения города и повышения добавленной стоимости городского бизнеса. Но еще важнее позитивный опыт совместной работы, реальной интеграции разных, зачастую конкурирующих людей, ради общего дела.
О проекте.
«Бренд города – дело горожан» — некоммерческий социальный проект. Его суть — объединение лидеров бизнеса, культуры, активных горожан общей задачей проявления, построения и продвижения Бренда Города. Команда проекта — киевские профессионалы в различных сферах (брендинг, социология, маркетинг, психология, коучинг и т. д.), объединенные общей идеей и сплоченные совместным опытом разработки социальных технологий. Управлять командной энергетикой, запускать процессы творческого мышления, проявлять скрытые тенденции, работать с конфликтами, объединять — функции команды проекта. Опыт и технологии, помноженные на таланты и устремления горожан, позволят проявить предназначение и создать образ города.
Кого мы приглашаем?
Тех, кто хочет изменить город и себя, научившись сотрудничать с очень разными, зачастую конкурентно настроенными горожанами: предпринимателей, деятелей культуры, представителей власти (не в официальном статусе), духовенство, маркетологов, дизайнеров, студентов, музыкантов, художников, неформалов… Конечно, в современном мире зачастую каждый сам за себя. Но бренд родного города — это задача, которая способна объединить всех, независимо от профессии, этнического происхождения и социального статуса.
Что изменится?
Появится согласие. Город — сложнейшая система, которую невозможно сделать успешной без внутреннего согласия горожан относительно самого важного: роли города в мире, его образа, понимания основ городской культуры, стратегии, стиля. В результате работы горожане не только создадут согласованную бренд-платформу Одессы, которая станет основой для последующего маркетинга города, для разработки и принятия решения в отношении туристического логотипа Одессы, но и опробуют на практике новый тип отношений, который сейчас зарождается в мире. А одесситы, как всегда, будут одними из первых :)
Что нужно сделать, чтобы принять участие?
Нужно заполнить форму контакта с темой «Брендинг Одессы» вот здесь. После регистрации, ориентировочно за неделю до начала, вы получите напоминание с местом и временем проведения бренд-сессии.
Адрес, по которому все будет происходить: Одесский академический театр музыкальной комедии им. М.Водяного (спасибо директору, Редько Елене Григорьевне)
Одесса, ул. Пантелеймоновская, 3. |