Ожиевская Алла Юрьевна, сеть супермаркетов «Наш Край», г. Луцк, редактор корпоративного журнала «Наш Край – країна достатку»
• Каким был Ваш путь в профессию?
Когда поступала в университет на факультет «Документоведения и информационной деятельности», планировала связать свое будущее с работой с офисными бумажками, кадровой и управленческой документацией. И хотя кто знает, как дальше сложится жизнь, сейчас я очень даже рада, что обошла эту, как мене теперь кажется, рутину стороной. Благодаря практике, а потом и работе в общественно-политической региональной газете я смогла попробовать себя в корректуре, литературном редактировании, журналистике. А исполнение обязанностей ответственного секретаря в этом же СМИ, которые состояли в организации творческого процесса создания газетных выпусков, планировке материалов на страницах издания, координации работы журналистов и корректуры, дало огромнейший опыт и предпосылки к тому, чтоб отважится на более сложную, более ответственную работу. А сложной она была потому, что пришлось «с нуля» разрабатывать концепцию клиентского издания сети супермаркетов «Наш Край» и на 100% самостоятельно заполнять его контент. Так, и по сей час, над проектом работают два человека: главный редактор, он же корректор, он же копирайтер, он же менеджер по рекламе, и дизайнер, он же верстальщик, он же фотограф. Как получается – оценят наши любимые читатели.
• Как руководство и Ваши клиенты относятся проекту?
Именно в творческий процесс высшее руководство не вмешивается (за что я очень благодарна). Контроль заключается в небольшой правке и утверждении на заключительном этапе – перед подготовкой к печати. А принять рациональные замечания что касается некоторых маркетинг ориентированных деталей брендированного продукта – я только за! Мне приятно, что в глазах руководства, особенно на фоне финансового кризиса, когда все маркетинговые бюджеты пересматриваются с точки зрения эффективности, журнал «Наш Край – країна достатку» считается успешным проектом.
Что касается покупателей сети «Наш Край», то знаю, что многие с нетерпеньем ждут следующего номера, чтобы прочитать о себе и взять полезную информацию для себя, некоторые даже делают подшивку всех выпусков. Пишут письма с благодарностью за то, что в наше время полезное издание можно получить бесплатно.
• Какое отношение у сотрудников к изданию?
Несмотря на то, что журнал - клиенториентированный, сотрудники каждый раз спрашивают, когда издание выйдет из печати, берут себе домой номер. Ничего удивительного здесь не вижу, так как они ведь тоже покупатели, им близки те же проблемы, их волнуют те же вопросы, их знакомые и родные появляются на страницах журнала. И вот еще что. В процессе работы над клиентским изданием я поняла, что среди персонала назрел спрос на внутреннее корпоративное издание. Потому что уж очень часто работники супермаркетов (а их на сегодня 59 по всей Украине) , где распространяется журнал для покупателей, спрашивают и даже немножко обижаются, почему не пишут о них, ведь они тоже хотели бы стать героями своего, родного журнала, узнать побольше о других коллегах и начальстве. Не уверена, что сейчас, но попозже, думаю, руководство придет к решению о необходимости создания внутреннего издания, несмотря на некоторые финансовые издержки, которые, обычно, не возмещаются рекламой, в отличие от клиентских СМИ.
• Что для Вас лично означает понятие «призвание»?
Сложно сказать. Наверное, это тогда, когда твоя работа приносит людям счастье, улыбки, пользу. А это, по-моему, возможно тогда, когда тебе самому эта работа нравится.
• Какие Ваша компания получает преимущества благодаря наличию проекта "корпоративное издание"?
В отличие от других видов рекламы, например, внешней, внутренней, журнал работает на лояльность покупателей, то есть на более прочную, чем кратковременные продажи, перспективу. И в этом его особенная ценность, когда с помощью корпоративного издания можно не просто что-то рассказать, а поменять устоявшееся, например, негативное, восприятие бренда. Помочь, подсказать, рассказать, развлечь. И сделать это в удобной и нужной для компании форме. А если корпоративное издание стимулирует продажи (об этом свидетельствуют многие независимые опросы и статистика) с помощью конкурсов, акций – то это только плюс.
• Ваши пожелания компаниям, у которых нет своего СМИ.
Помните, что корпоративное издание – это прежде всего имиджевый проект, а потом уже коммерческийJ))) И если вы решили, что возникла потребность в таком СМИ – дерзайте, четко осознавая все финансовые издержки. Впрочем, и с небольшим бюджетом можно сделать качественный проект. Было бы желание. А опытом с удовольствием поделятся члены Ассоциации Корпоративных Медиа под руководством президента Оксаны Тодоровой и постоянные участники тематических маркетинговых форумов.
• Справка о компании:
Компания «Наш Край» оперирует сетью розничной торговли продуктами питания в Украине и основана в 2001 году. На сегодня сеть насчитывает 59 магазинов в 15 регионах, в том числе 25 франчайзинговых, является победителем рейтинга франчайзинговых сетей Украины.
Магазины функционируют в трех форматах: супермаркет, «магазин возле дома» и «Экспресс».
|