С 2012 года параллельно со своими обычными обязанностями – работой в общественной организации Ассоциация корпоративных медиа Украины и управлением семейным бизнесом - Арт-студией Оксаны Тодоровой, я преподаю в университете и пишу диссертацию на тему инноваций в коммуникациях. Поэтому особенно пристальное внимание я уделяю новым концепциям, в которых инновации и смена парадигмы современного бизнеса играют ключевую роль. «Что действительно важно сейчас для лидера?» - этот вопрос отражает всю суть книги. И в ней есть очень четко подмеченные новые черты, установки, система ценностей и мотивации, стиль мышления, способные в будущем стать мощным ресурсом в конкурентной борьбе.
Автор рекомендует из массы возможностей обращать внимание на Пять составляющих бизнеса: этические ценности, инновационный потенциал, способности адаптироваться, увлеченность делом и творческий подход.
Успех прошлых усилий развращает и приводит к оборонительной позиции, негибкой модели бизнеса, косности мышления, избыточным ресурсам, успокоенности и самодостаточности. Автор вывел основные принципы создания новых организаций, ориентированных на человека: - максимальная децентрализация; - приоритет общности над иерархией; - прозрачность принятия решений; - ответственность руководителей перед подчиненными; - вознаграждение сотрудников в зависимости от их вклада, а не от полномочий и должностей; - оценка результатов работы сотрудников их коллегами, а не руководителями; - постоянное повышение уровня самостоятельности сотрудников.
Берите на вооружение и внедряйте эти принципы в своих организациях! Также впечатлил раздел, в котором очень точно приведен перечень инновационных характеристик современного бизнеса, ведь в наше время уже существуют организации, в которых проявляются черты управления, характерные для социальных сетей. Они противоречат традиционным методам, применяемым в большинстве компаний, но именно они принесут успех в будущем.
Вот некоторые из этих характеристик:
1. Все идеи конкурируют на равных условиях. Идеи получают поддержку в зависимости от их ценности, а не от политической власти тех, кто их предложил. 2. Выполненная работа ценится больше, чем диплом об образовании. В интернете важно не ваше резюме, а то, что вы реально можете! 3. Иерархии строятся по принципу "снизу вверх". 4. Лидеры скорее служат, чем руководят. 5. Задачи выбираются, а не приписываются. Всемирная сеть - система, основанная на добровольном участии. Каждый человек - независимый подрядчик, каждый удовлетворяет свои собственные интересы. 6. Самоопределяющиеся и самоорганизующиеся группы. Вы сами определяете себе "соплеменников" и никто не может поручить вам "скучную" задачу или заставить работать с глупыми помощниками. 7. Ресурсы привлекаются, а не распределяются. 8. Влияние приходит к тому, кто делится своим опытом и знаниями, а не держит их при себе. 9. Заурядность сразу же становится очевидной! 10. Инакомыслящие могут объединить свои усилия. 11. Пользователи могут заблокировать большинство политических решений. 12. Внутреннее вознаграждение имеет наибольшее значение. Деньги - это прекрасно. Но признание и радость успеха - не менее важны!
Безболезненных перемен не бывает! Описанные характеристики уже встроены в наши с Вами гены. Новые ДНК поколения F - активных пользователей Facebook претерпели трансформацию. Хорошие они или плохие? - они просто другие. Они отличаются от генома большинства руководителей. Мы сами определяем нашу систему этических ценностей, что нам интересно и за какой проект взяться. Мы хотим работать с талантливыми помощниками и подрядчиками, а не глупыми родственниками владельца бизнеса. Мы делимся своим опытом и знаниями, и считаем это нормой. Мы ставим интересы окружающих выше корпоративных интересов и способны отвечать за результаты своей работы, а не просиживать в офисе с умным видом, реально работая час в неделю... В будущем конкурентное преимущество на рынке будут иметь именно такие принципы, а в лидеры выйдут компании, сердцевину которой будут составлять люди поколения F.
Книга трансформирующая: отличный синтез инновационных подходов, уже представленных на рынке в разрозненных статьях. Автор систематизировал и представил читателям новые идеи, полезные для современного бизнеса, в единой цельной концепции.
|