1 апреля в Одессе не только шутили и разыгрывали друг друга, но и занимались вполне серьезными вещами. Так, в 10 утра, в дворике Литературного Музея состоялось торжественное открытие памятника Константину Паустовскому. Количество людей, вооруженных фотоаппаратами и видеокамерами на квадратном метре площади зашкаливало все разумные пределы. Это неудивительно, ведь традицию из года в год открывать новую оригинальную, эксклюзивную и одновременно креативную скульптурную композицию поддерживается уже 15 лет. Ожидания оправдались и в этом году. Паустовский предстал в образе…. Сфинкса. В момент, когда белое полотно, укрывающее скульптуру, соскользнуло с образа писателя, публика застыла в выразительном шоке. Организаторам удалось сохранить интригу до последней секунды презентации, поэтому эффект был на уровне фурора. Такого решения, таки – да, никто не ожидал!
Чтобы подвести зрителей к долгожданной коде, организаторы презентации создали самый настоящий праздник. На импровизированной сцене, украшенной мидиями, бичками и рыболовной сетью, очаровательные ведущие Маша и Маша зажигательно и по-одесски тонко представляли гостей. Творчески была обыграно и место работы Константина Паустовского одесского периода его жизни: достославную газету «Моряк» можно было приобрести у современной Рыбачки Сони, которая с достоинством курсировала между гостями праздника, предлагая «Свежую прессу». В отличие от формальных и нудных, эта презентация больше напоминала первоапрельский концерт в Музкомедии и по уровню шуток, и по качеству исполнителей, но в формате камерного семейного open air. Как говорится, были «все наши»: на слайд-шоу http://www.todart.com.ua/photoarh вы наверняка узнаете и представителей политической элиты, и известных одесских юмористов. Но и это не главное. Суть происходящего была гораздо глубже. За фасадом искренних улыбок, весенней легкости и эффектности, с которыми прошла презентация, скрывается глубокое уважение к своей истории всех участников проекта, кропотливая исследовательская деятельность и желание оставить для будущих потомков бесценное наследие. Название памятника, созвучно не только произведению Константина Паустовского, «Повесть о жизни. Время больших ожиданий», но и нашему времени: «Время больших ожиданий» – во истину входит сегодня в резонанс с настроением большинства украинцев! А жизненное кредо Паустовского, отчеканенное на груди Сфинкса в виде египетских иероглифов «Останься прост, беседуя c царями. Будь честен, говоря c толпой!» может послужить напутствием для новых политических вождей. «Сад скульптур» – это проект, который красноречиво демонстрирует процесс объединения искусства и бизнеса, во имя общей благородной цели.
По словам автора идеи проекта «Сада скульптур» Леонида Липтуги, «нашей задачей было не только и не столько передать максимальное портретное сходство с Паустовским, хотя и это выполнено скульптором проекта Олегом Черноивановым безукоризненно. Помимо художественной ценности, эта скульптура имеет множество кругов ассоциации. В переводе с древнеегипетского, сфинкс «шепсес анх» означает «живой образ». В 1958 году Паустовский написал многогранное искрометное произведение об одесском периоде своей жизни «Время больших ожиданий». Словно мифический Сфинкс – эта повесть хранит наш одесский менталитет и часть истории наших отцов и дедов. Эта идея и легла в основу первого и пока единственного в мире памятка Константину Паустовскому».
Словно живой хранитель достоинства, могущества и мудрости, выполненный в смелой манере с долей одесского юмора, памятник уже начал обрастать легендами. Так, по заверению нескольких гостей презентации, одесский Сфинкс обладает магическим свойством исполнять желания. Спешите видеть и проверить это утверждение на собственном опыте. Вы таки-да, в Одессе!
Меценат проекта – компания «ПЛАСКЕ», исследовательскую задачу выполняют сотрудники Литературного Музея во главе с Татьяной Ивановной Липтугой. Скульптор памятника К.Паустовскому «Время больших ожиданий» – Олег Черноиванов.
Метки: Время больших ожиданий, Константин Паустовский, Одесса, памятник, Первое Апреля, Сад скульптур
retrieval@lissa.flank» rel=»nofollow»>.…
ñïñ….
professions@granules.pertinence» rel=»nofollow»>.…
thank you!…
industrialist@catchup.sizeable» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó!!…
preferences@schaefer.shafers» rel=»nofollow»>.…
tnx….
foulest@sobriquet.quadriceps» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó!!…
logging@permissive.hillbilly» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!…
fervently@paid.hammock» rel=»nofollow»>.…
thanks!!…
violinist@campaigne.quarry» rel=»nofollow»>.…
thanks for information!!…
enduring@eked.rain» rel=»nofollow»>.…
tnx for info….
examiner@root.lublins» rel=»nofollow»>.…
hello!!…
umbrellas@missail.validating» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
styrenes@dhotel.smokers» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó!…
peeking@sired.bombay» rel=»nofollow»>.…
áëàãîäàðñòâóþ!…
handkerchiefs@cherokees.peasants» rel=»nofollow»>.…
ñýíêñ çà èíôó….
tonal@proviso.invoking» rel=»nofollow»>.…
hello!…
tulle@polycrystalline.potatoes» rel=»nofollow»>.…
tnx for info!…
movements@dreadnought.enthralled» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
overwhelming@stoppage.tricky» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî!…
tab@detectable.freemans» rel=»nofollow»>.…
áëàãîäàðþ….
decried@gret.wishers» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!…
robs@fortman.bedded» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó!…
februarys@restlessly.hatters» rel=»nofollow»>.…
tnx for info….
impression@disciplinary.atreus» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
paw@nagel.snaked» rel=»nofollow»>.…
ñïñ….
astarte@abbott.georgias» rel=»nofollow»>.…
hello!…
persons@wt.bruxelles» rel=»nofollow»>.…
ñýíêñ çà èíôó!…
merging@entrust.occlusive» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
toe@arco.louder» rel=»nofollow»>.…
спс!…
Ponravilos
Спасибо за информацию