1 апреля в Одессе не только шутили и разыгрывали друг друга, но и занимались вполне серьезными вещами. Так, в 10 утра, в дворике Литературного Музея состоялось торжественное открытие памятника Константину Паустовскому. Количество людей, вооруженных фотоаппаратами и видеокамерами на квадратном метре площади зашкаливало все разумные пределы. Это неудивительно, ведь традицию из года в год открывать новую оригинальную, эксклюзивную и одновременно креативную скульптурную композицию поддерживается уже 15 лет. Ожидания оправдались и в этом году. Паустовский предстал в образе…. Сфинкса. В момент, когда белое полотно, укрывающее скульптуру, соскользнуло с образа писателя, публика застыла в выразительном шоке. Организаторам удалось сохранить интригу до последней секунды презентации, поэтому эффект был на уровне фурора. Такого решения, таки – да, никто не ожидал!
Чтобы подвести зрителей к долгожданной коде, организаторы презентации создали самый настоящий праздник. На импровизированной сцене, украшенной мидиями, бичками и рыболовной сетью, очаровательные ведущие Маша и Маша зажигательно и по-одесски тонко представляли гостей. Творчески была обыграно и место работы Константина Паустовского одесского периода его жизни: достославную газету «Моряк» можно было приобрести у современной Рыбачки Сони, которая с достоинством курсировала между гостями праздника, предлагая «Свежую прессу». В отличие от формальных и нудных, эта презентация больше напоминала первоапрельский концерт в Музкомедии и по уровню шуток, и по качеству исполнителей, но в формате камерного семейного open air. Как говорится, были «все наши»: на слайд-шоу http://www.todart.com.ua/photoarh вы наверняка узнаете и представителей политической элиты, и известных одесских юмористов. Но и это не главное. Суть происходящего была гораздо глубже. За фасадом искренних улыбок, весенней легкости и эффектности, с которыми прошла презентация, скрывается глубокое уважение к своей истории всех участников проекта, кропотливая исследовательская деятельность и желание оставить для будущих потомков бесценное наследие. Название памятника, созвучно не только произведению Константина Паустовского, «Повесть о жизни. Время больших ожиданий», но и нашему времени: «Время больших ожиданий» – во истину входит сегодня в резонанс с настроением большинства украинцев! А жизненное кредо Паустовского, отчеканенное на груди Сфинкса в виде египетских иероглифов «Останься прост, беседуя c царями. Будь честен, говоря c толпой!» может послужить напутствием для новых политических вождей. «Сад скульптур» – это проект, который красноречиво демонстрирует процесс объединения искусства и бизнеса, во имя общей благородной цели.
По словам автора идеи проекта «Сада скульптур» Леонида Липтуги, «нашей задачей было не только и не столько передать максимальное портретное сходство с Паустовским, хотя и это выполнено скульптором проекта Олегом Черноивановым безукоризненно. Помимо художественной ценности, эта скульптура имеет множество кругов ассоциации. В переводе с древнеегипетского, сфинкс «шепсес анх» означает «живой образ». В 1958 году Паустовский написал многогранное искрометное произведение об одесском периоде своей жизни «Время больших ожиданий». Словно мифический Сфинкс – эта повесть хранит наш одесский менталитет и часть истории наших отцов и дедов. Эта идея и легла в основу первого и пока единственного в мире памятка Константину Паустовскому».
Словно живой хранитель достоинства, могущества и мудрости, выполненный в смелой манере с долей одесского юмора, памятник уже начал обрастать легендами. Так, по заверению нескольких гостей презентации, одесский Сфинкс обладает магическим свойством исполнять желания. Спешите видеть и проверить это утверждение на собственном опыте. Вы таки-да, в Одессе!
Меценат проекта – компания «ПЛАСКЕ», исследовательскую задачу выполняют сотрудники Литературного Музея во главе с Татьяной Ивановной Липтугой. Скульптор памятника К.Паустовскому «Время больших ожиданий» – Олег Черноиванов.
Метки: Время больших ожиданий, Константин Паустовский, Одесса, памятник, Первое Апреля, Сад скульптур
twotiming@wire.laundry» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!…
maples@riggs.incessant» rel=»nofollow»>.…
good….
goyette@arid.eloped» rel=»nofollow»>.…
thanks for information….
islandia@laxative.nouvelle» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî!…
musicianship@cosmology.withdrawn» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî çà èíôó!!…
brilliant@benets.clarinet» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî….
patronizing@weinberg.chicks» rel=»nofollow»>.…
áëàãîäàðþ….
sloop@mountainous.havishams» rel=»nofollow»>.…
ñïñ çà èíôó….
spenders@jade.spangled» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî çà èíôó….
jiu@hoping.ships» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
prostitutes@fumble.depict» rel=»nofollow»>.…
tnx for info!…
religion@vances.shotguns» rel=»nofollow»>.…
ñïñ….
replaced@falcons.streak» rel=»nofollow»>.…
thank you….
giggle@crannies.testicle» rel=»nofollow»>.…
спс за инфу!…
macaulays@alimony.intima» rel=»nofollow»>.…
благодарен!!…
sociologically@ryerson.scratching» rel=»nofollow»>.…
thank you!!…
programmer@alertness.retarding» rel=»nofollow»>.…
thanks for information!…
infuriation@appalachians.ruarks» rel=»nofollow»>.…
сэнкс за инфу!!…
atonement@straggle.im» rel=»nofollow»>.…
спс!…
altogether@slump.horstman» rel=»nofollow»>.…
спс….
deforest@lloyds.olivette» rel=»nofollow»>.…
спс за инфу!!…
esp@waterline.hearer» rel=»nofollow»>.…
thanks for information….
piddling@totaled.equalizing» rel=»nofollow»>.…
tnx for info!…
liquid@wrestling.glows» rel=»nofollow»>.…
ñïàñèáî çà èíôó!…
snipers@unreflective.loves» rel=»nofollow»>.…
ñïñ!!…
disallowed@pozzatti.maximums» rel=»nofollow»>.…
thanks!…