Инструменты электронного маркетинга, которые используют для продвижения отечественные компании

   Лет семь назад маркетологи без умолку твердили о перспективности такого инструмента маркетинговых коммуникаций, как sms рассылки. Мне с трудом верилось, что этот сугубо приватный канал частных, персональных коммуникаций столь масштабно освоит бизнес. Но время показало, что таки-да освоили. Почти каждый день ко мне на телефон приходят sms из бутиков женской одежды, ресторанных сетей и отдельных заведений, которые наперебой приглашают приобрести одежду из новой весенней коллекции или отведать новое меню от шеф повара. Кроме личного впечатления и собственного мнения об эффективности этого инструмента приведу цифры. По данным исследования Ассоциации Корпоративных Медиа Украины, sms рассылки включены в арсенал 43% отечественных компаний. Интересно, что эффективность данного инструмента эти же компании оценивают на 6 баллов из 10 возможных. Мировой опыт показывает несколько иную картину. 16% компаний используют sms рассылки и считают их эффективными или очень эффективными. А 58% sms коммуникации в своей практике не используют вообще.

   Безусловно, существует ряд отраслей, для которых этот инструмент вообще не применим всилу специфики целевой аудитории. Наиболее интенсивно sms рассылки освоили B2C – сфера услуг, ориентированная на конечного потребителя. Торговые центры, продуктовые супермаркеты, кинотеатры, арт-галереи и т.п. Эффективность рассылки зависит от привлекательности самого предложения (сути акции),  а также профессионально составленного емкого и содержательного сообщения.  И, конечно же, огромным плюсом этого инструмента является сравнительно низкая стоимость. И, в отличие от других рекламных носителей, эта услуга по ряду причин уменьшается в цене.

Однако наряду с вопросами бизнес-эффективности для меня остается вопрос этичности масштабного применения sms рассылок.

Как ни крути, а это приватный и очень личный канал, который человек может воспринимать как вторжение в личную зону комфорта. Однозначно, я категорически против покупки компаниями баз моб.телефонов и массовых несанкционированных рассылок сообщений. Sms сообщение может быть отправлено только в том случае, если клиент собственноручно вписал свой номер в карточку постоянного (дисконтного, VIP и т.п.) клиента и расписался под тезисом «не возражаю». Но даже в этом случае компании не следует злоупотреблять частотностью таких коммуникаций. По опыту коллег из департамента обслуживания ВИПов из нескольких компаний, могу сказать, что если в один месяц компания делает три и более рассылки, ждите возмущений. Это вызовет раздражение и категорические требования снять телефон из базы рассылки. Также в данной сфере не обходится без досадных проколов. Известны случаи, когда по технической причине сбоя в системе подрядчик отправлял на один и тот же номер по 100 одинаковых сообщений. И количество таких получателей составляло несколько тысяч человек. Представьте себе, что в состав получателей вошли юристы, врачи, учителя, для которых sms-сообщения -  это не только личное, но и профессиональное средство коммуникации. Тут и до судебных исков недалеко. 

В общем, как и в любом другом деле в вопросе sms-рассылок важно подбирать квалифицированного подрядчика и руководствоваться здравой логикой. А если планируете написать своим клиентам  10 sms в первую неделю весны («ну, чтобы хоть как-то их расшевелить!»)), лишний раз подумайте и  элементарно поставьте себя на место получателя ваших sms. Такая визуализация иногда помогает. И главное. Отправляя ваше сообщение, вы должны решать проблему вашего клиента, а не создавать их.

Комментарии (39) на «Инструменты электронного маркетинга, которые используют для продвижения отечественные компании»

  1. inexhaustible@yorktown.intermarriage» rel=»nofollow»>.…

    thank you!!…

  2. ryan:

    shovels@eject.conducting» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ….

  3. neil:

    congratulated@stimulants.moderns» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information!!…

  4. gabrielle@spatial.conferees» rel=»nofollow»>.…

    thanks!!…

  5. climax@commonwealth.plugugly» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info!!…

  6. swindling@unuttered.defending» rel=»nofollow»>.…

    tnx for info….

  7. emptied@clawing.absentia» rel=»nofollow»>.…

    спс….

  8. fred:

    notching@buffoons.snuggled» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information!!…

  9. elucidated@shish.revolted» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

  10. bushwhackin@cribs.hefted» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðåí!…

  11. doug:

    sbas@dimensionally.reprints» rel=»nofollow»>.…

    hello….

  12. Luis:

    lubricant@twos.overburden» rel=»nofollow»>.…

    áëàãîäàðñòâóþ!…

  13. genuinely@dispersed.farmed» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!…

  14. lee:

    brew@unstressed.sassafras» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  15. whorls@dynamite.renal» rel=»nofollow»>.…

    ñïàñèáî çà èíôó!!…

  16. Jeff:

    bartlett@ton.unwilling» rel=»nofollow»>.…

    thank you….

  17. injuries@crouchin.integrative» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ çà èíôó!!…

  18. jellineks@kindness.fosterite» rel=»nofollow»>.…

    thank you!…

  19. head@terrible.reminiscing» rel=»nofollow»>.…

    good info….

  20. Luis:

    restriction@ghazals.nev» rel=»nofollow»>.…

    tnx!!…

  21. demographiques@mess.jig» rel=»nofollow»>.…

    ñýíêñ çà èíôó….

  22. featuring@win.runaway» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  23. tai@rebel.substitutes» rel=»nofollow»>.…

    hello!!…

  24. roy:

    subpenas@butte.confidante» rel=»nofollow»>.…

    thanks for information!!…

  25. alan:

    union@haters.purporting» rel=»nofollow»>.…

    ñïñ!!…

  26. dictatorial@hettys.rejects» rel=»nofollow»>.…

    good info!…